МЕТОДЫ, КОТОРЫМИ ПОЛЬЗУЕТСЯ БОГ – БОЖЕСТВЕННОЕ ОДОБРЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ – ОППОЗИЦИЯ СО СТОРОНЫ САДДУКЕЕВ И ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ – МНОГИЕ В ИЕРУСАЛИМЕ УВЕРОВАЛИ – КОММУНИЗМ В ЦЕРКВИ ПОТЕРПЕЛ НЕУДАЧУ – НАЗНАЧЕНИЕ СЕМИ ДИАКОНОВ

                         “Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов” (Галатам 6:2).


Проявление любви и взаимопонимания между первыми христианами полезно повлияло на поддержание учения апостолов. Этот принцип действует сегодня так же, как и в то время. Жить жизнью Христа нужно для того, чтобы надлежащим образом представлять Послание Евангелия. “Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его” (Рим. 8:9). Люди в мире склонны отчитывать влияние Евангелия из жизни тех, кто его исповедует, прежде чем они внимательно прислушиваются к этому Посланию.

К сожалению, мы можем видеть много доказательств исполнения слов апостола Павла в наши дни! Он говорит, что в это время многие будут иметь вид благочестия без его силы и что люди “более сластолюбивы, нежели боголюбивы” (2 Тим. 3:5). Проблема, по-видимому, в том, что сектантство потеряло смысл Евангельского Послания, которого учили Иисус и апостолы. Эта серьезная потеря получила разные подмены, поддержанные великим противником, но они не являются Евангелием и не имеют надлежащего влияния на сердце и жизнь тех, которые стремятся поступать правильно. Евангельское Послание, которому учили Иисус и апостолы, выражено словами молитвы нашего Господа: “Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе” (Матф. 6:10). Апостолы напутствовали людей готовиться к Царству дорогого Божьего Сына и принимать приглашение стать членами класса Невесты.

Притчи Иисуса, Его проповеди и учения апостолов пронизаны мыслью о том, что Царство Мессии будет большой панацеей от всех бед мира, и что Церковь, оказавшись верной, будет иметь удел в славе, чести и бессмертии Учителя. Поскольку св. Павел имел эту славную надежду перед глазами, он сказал, что готов переносить трудности как добрый воин Иисуса Христа и считать все свои беды и страдания за Христа – свою жертву – только легким страданием. Ради этих надежд, ради этой глубокой веры он считал все земные надежды ничего не стоящими и охотно жертвовал свою репутацию, свое семейное положение и свое римское гражданство, перенося побои, заключения, пинки и высмеивания (Фил. 3:7-11; 2 Кор. 4:17; 11:23-28).

                                                                         ГОРЬКИЕ ПЛОДЫ НЕПРАВДЫ

Этот принцип не изменился. Евангелие не изменилось. Просто истинное Послание потерялось из виду. Появилась теория, что Христово Царство было установлено в 800 году н.э.; что папы являются представителями, то есть наместниками – что они царствуют вместо Христа; что кардиналы являются классом малого стада с особенной славой и почестями и что епископы, архиепископы и священники также причастны к славе возвеличенной церкви.

Мы не сомневаемся в искренности тех, кто распространял эти теории, но хорошо видим, какая большая ошибка была сделана. Народам Европы сказали, что они являются земными Божьими царствами, ответственными перед папской системой как духовным царством, и что теперь, находясь в отношениях с Богом, они имеют Божественные полномочия управлять людьми. Под воздействием этих небиблейских учений мир находился одиннадцать веков. То, что начали католики, продолжили протестанты.

Когда Великобритания восстала против папства, и король Генрих VIII провозгласил свое царство еще одной духовной империей, когда он допустил епископов в Палату Лордов и сделал себя и своих преемников представителями Христа на земле в большой силе, это была та же грубая ошибка, которую перед тем сделали католики. Когда впоследствии Лютер и его последователи сблизились с немецкими князьями, отнеслись к ним благосклонно и предоставили полномочия, они, в свою очередь, получили от них одобрение, и, таким образом, немецкие княжества были признаны царствами Бога. Так же происходит с другими народами Европы, большими и малыми.

Утверждая, что они являются Божьим Царством, эти царства мира препятствуют людям слушать Евангельское Послание о втором пришествии Христа и установлении истинного Божьего Царства, о свержении греха, о рассеянии невежества и тьмы мира, о помощи человечеству вернуться к образу и подобию Бога. Библия говорит, что эта ложь происходит от сатаны – является “учениями бесовскими” (1 Тим. 4:1).

Теперь мы видим некоторые горькие плоды таких ложных учений. Миллионы людей собраны в секты и группы без библейских на то полномочий, зато совсем мало присоединилось к Христу как Его члены. Эта масса людей введена в заблуждение думать о себе, что они являются настоящими христианами, поэтому они сегодня воюют между собой как демоны. Большое знание, которое пришло в мир через Божье Послание, все больше проясняя умы людей, оказалось односторонним. Вместо того, чтобы стать благословением для мира, оно сделалось проклятием по причине различных изобретений для уничтожения людей, какие язычники не могли бы выдумать вследствие своей недостаточной образованности и, по-видимому, не были бы столь бессердечными, чтобы их применить. Какая грустная картина!

Во всех церквях всех вероисповеданий возносят молитвы друг за друга и друг против друга. Духовенство озадачено. Миряне озадачены. Настоящая вера в Библию обесценивается. Осталась только форма набожности. Однако Бог никогда не оставался в этом мире без свидетелей. Сегодня верные последователи Иисуса понимают, чем является зло. Они пробуждаются и по-новому исследуют Библию, получая от этого благословения. Они понимают, что причиной трудностей являются вероучения, которые в действительности противоречат Библии, излагая странные представления наших введенных в заблуждение предков. Для Божьего народа пришло время облечься во всеоружие Божие, если он этого еще не сделал, потому что Библия уверяет, что нас ожидают еще более суровые условия (Еф. 6:12-18).

                                                             ОППОЗИЦИЯ, ПОБУЖДАЕМАЯ САМОЛЮБИЕМ

Наша нынешняя лекция показывает, что настоящая, искренняя жизнь за верой, доверием, послушностью и любовью приносит свои плоды – что к Церкви пришло много лиц, в том числе “много священников”. Она показывает также, как рассердились саддукеи и официальные лица того времени. Они свирепствовали оттого, что люди чему-то научились, ведь то, чему учили последователи Иисуса, противоречило тому, чему они сами учили и на что надеялись.

Не веря пророкам, они использовали религию как прикрытие – как “вид благочестия”. Их настоящие надежды совпадали с надеждами язычников: более тесно сотрудничать с римской империей и этим получить особенную благосклонность. Поэтому они опасались, что учения Мессии, как грядущего Царя мира, дойдут до ушей римских правителей и навлекут на иудеев высмеивания и немилость, а также лишат их некоторых свобод, какие они имели, и разрушат их надежды на будущее. Следовательно, их противостояние Евангелию было полностью самолюбивым.

Поэтому они арестовали апостолов за проповедование и бросили в тюрьму. Однако Господь послал Своего ангела и освободил Своих верных слуг. Они с большой отвагой опять появились на следующий день в Храме и проповедовали народу так, как перед тем. Их опять арестовали, привели перед начальников и приказали больше не проповедовать в этом Имени. Причину недовольства начальников видно из слов: “Вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека”. Иначе говоря, вы, кажется, хотите действительно убедить людей этого города, что мы совершили большое преступление, нанеся смерть вашему фанатичному вождю, называемому Иисусом.

Но чем больше они пытались оказывать сопротивление Посланию, тем больше Бог благословил его, тем больше простые люди принимали Истину и тем более приумножалась Христовая Церковь.

                                                                         ПОСТЕПЕННЫЙ ТРИУМФ СВЕТА

Тот же принцип был проиллюстрирован во времена Реформации, когда у Бога наступило время вернуть Библию людям после того, как ее отложили в сторону на протяжении тысячи двухсот шестидесяти лет. Когда епископы начали утверждать, что они также являются апостолами, и, употребляя эти апостольские полномочия, они дали людям Никейский Символ Веры (в 325 году н.э.), исследованию Библии был положен конец. Людей научили, что это вероучение, а также другие вероучения, созданные впоследствии, содержит все, во что следует верить, и что дополнительное изучение Библии совсем ненужно и даже опасно, потому что если люди будут верить во что-то еще, чего нет в этих вероучениях, то станут еретиками и будут осуждены на вечные мучения.

Когда под Божественным проводом Виклиф и Тиндаль дали людям Новый Завет на английском языке, это положило начало возвращению личной веры и по-новому позволило исследовать Библию. С тех пор потребовались века, чтобы помочь выбраться из густой тьмы, которая длилась свыше тысячи двести лет, когда мы были без Библии и были отравлены разными учениями. Не удивительно, что мы дальше чувствуем немного этот яд! Не удивительно, что нам по-прежнему трудно использовать трезвый ум в исследовании Библии! Благодарение Богу за свет нового Дня, который начинает рассветать! Благодарение Богу за то, что Его верные святые пробуждаются везде и молятся :

Но если Бог услышит наши молитвы и позволит этому свету вести своих верных, то на нас в дальнейшем лежит ответственность оставить все эти вероучения и не поддерживать лицемерие и неправду – как это подобает тем, которые идут стезей праведных, “которая более и более светлеет до полного дня” (Пр. 4:18).

                                                                         НЕУДАЧА КОММУНИЗМА

В то время начались трудности с коммунизмом. При распределении вещей первой необходимости появился фаворитизм. Пытаясь противостоять этому, апостолы увидели, что им не по силам устраивать земные дела общин. Поэтому они решили, что им следует, как распорядился Учитель, отдать себя полностью евангельскому труду. Они назначили семь диаконов, чтобы те отвечали за благотворительность, но, по-видимому, и они не справились с этим, и больше мы не встречаем упоминания о первоначальном коммунизме.
Этот опыт, позволенный Господом, послужил своей цели. Он показал правильный христианский дух, при этом дав нам понять, что такое невозможно, пока мы сами и другие ограничены несовершенством плоти.