БЫТИЕ 1:1-31; 2:1-3

“В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною” (Бытие 1:1, 2).

В прошлом исследователи Библии не были достаточно критичны при изучении Божьего Слова. Это иллюстрирует нынешняя лекция. Описание Книги Бытия не начинается, как в свое время предполагали, с создания физической земли. “Начало” касается только дела, осуществленного Божественной Силой, чтобы привести пустую и безжизненную землю в состояние, пригодное для использования человеком.

Земля уже существовала и была создана Божественной Силой до времени, упомянутого в описании Книги Бытия. Прочитайте наш стих несколько раз, пока он не станет полностью понятным. Высшие критики (обращаясь в прошлое на миллионы лет) обсуждают различные теории формирования земного шара, отводя на это миллионы лет. Исследователи Библии вместо этого довольствуются словами, что земля уже была “в начале”, как описано в Книге Бытия.

Библия упоминает о днях разной длины, например: “день искушения в пустыне” – сорок лет (Евр. 3:8, 9); “у Господа один день, как тысяча лет” (2 Пет. 3:8), “день” нашего Господа и т. д. (Иоан. 8:56). Хотя Бог мог выполнить большой труд упорядочения земли за шесть 24-часовых дней или за шесть минут, нет основания думать, что речь идет о таких коротких днях, как мы увидим это впоследствии.

Бог устроил большую Неделю из Семи Дней для Своего великого дела приведения человека к совершенству. Шесть из этих Дней готовили нашу планету к принятию Адама, ее господина и земного царя по образу Творца. Седьмой День, который начался тогда, еще не завершился – ему еще не хватает тысячи лет для завершения. Во время этого периода, говорит нам Библия, Земля будет приведена к состоянию Рая, а человек – восстановлен его Искупителем к Божьему образу.

Согласно библейской хронологии, от сотворения Адама прошло шесть больших Тысячелетних Периодов, или Дней. Сейчас мы находимся на рассвете большого Седьмого Дня, Субботнего Дня человеческой истории. Бог обещал, что этот Седьмой День, длиною в тысячу лет, будет весьма отличаться от предыдущих Шести, во время которых человечество испытало господство Греха и Смерти. Этот Седьмой День (продолжительностью тысяча лет) назван в Библии “Днем Христа”, и многие называют его Тысячелетием (Millennium). В нем сатана и Грех должны быть свергнуты, Искупитель должен установить праведность, а человечество, купленное драгоценной кровью на Голгофе, должно получить полную возможность подняться из нынешней деградации и снова обрести образ и подобие Бога, утраченные в Едеме вследствие непослушания Адама.

Седьмой День Творческой Недели начался сотворением Адама, длился шесть тысяч лет и должен завершиться тысячей лет Царствования Христа. Итак, длина Седьмого Творческого Дня – семь тысяч лет. Тот, кто считает это логичным, может спокойно предположить, что шесть предыдущих Дней из описания Книги Бытия похожим образом длились семь тысяч лет каждый. Считая так, мы видим, что общий период времени, с тех пор как Божественная Энергия начала действовать на пустынной Земле, и до времени, когда весь труд сотворения и реституции полностью завершится, будет 7 х 7000 лет, или 49000 лет.

Согласно Библии, время, когда Христос полностью выполнит Свой труд для человечества и передаст Царство Богу, Отцу, будет длиться тысячу лет. В этот момент начнется период пятидесятой тысячи лет, когда каждое творение на небе и на земле воздаст хвалу Сидящему на престоле и Агнцу вовеки. Как это уместно, особенно, если вспомнить, что в Божьем замысле пятьдесят является вершиной чисел! В Библии число семь используется как символ совершенства, а 7 х 7 представляет полноту совершенства, тогда как пятьдесят, или Юбилей, имеет наивысшее значение.

                                                                         “ДА БУДЕТ СВЕТ”

Мы считаем, что описание, представленное в Книге Бытия, полностью согласуется со всеми фактами, известными науке. На Земле не было света до того, как Божественная Энергия парила над поверхностью вод. Описание, по-видимому, свидетельствует об определенном электрическом воздействии и о свете вроде полярного сияния Aurora Borealis. На Земле была тьма, потому что землю окутывал непроглядный туман, водный купол вверху, минерализованные испарения и т. д. Это полностью скрывало свет Солнца, Луны и звезд, которые не светили на Землю до Четвертого Дня. Иудейский день, подобно дню, описанному в Книге Бытия, начинался с вечера. В Первом Дне (7000 лет) постепенно, под влиянием Божественной Энергии, этот электрический свет усиливался и готовил Землю к следующей эпохе.

Делом Второго Дня, то есть Эпохи, было установление тверди, которая отделяла воды на небе от вод на Земле. Несомненно, свет естественным образом имел связь с появлением этого дополнительного фактора в приготовлении Земли. Образование тверди начиналось очень медленно и завершилось в конце Второго Дня.

В Третьем Дне, то есть Эпохе, под Божественным руководством произошли землетрясения, поднялись горные гряды, отчего воды на Земле собрались в моря, высушивая поверхность земли и подготавливая ее к растительности. Появились растения: трава, кусты, деревья с семенами и плодами. Описание не говорит, что Бог создал эти многочисленные разнообразные виды трав, плодов, деревьев и т. п. Оно утверждает, что эти различные виды Земля произвела по Божественному велению. Ничто в описании Книги Бытия не противоречит эволюционистской теории о растительности. Вот так, под Божественным присмотром, Третий День достиг своей цели.

Согласно теории Вейла, Земля когда-то была окружена кольцами и поясами, похожими на те, которые имеют Сатурн и Юпитер. Они состояли из минералов и воды, выброшенных на большое расстояние, когда Земля долгое время находилась в расплавленном состоянии. Эти кольца, притягиваемые Землей, приближались к ней постепенно, одно за другим. Поддерживаемые твердью, они расходились словно большой купол, наводя тьму. Тогда, под влиянием вращения Земли вокруг своей оси, они тяготели к полюсам и становились все тяжелее. Наконец они обрывались один за другим, сходя вниз в виде больших потопов и погребая под собой растительность, которая со временем превратилась в пласты угля, а также залежи различных полезных ископаемых, которые с тех пор использует человек.

Каждый последующий потоп накапливал минералы на земной коре и воду в морях, в результате чего вес морской воды еще больше вытеснял горы и т. д. Последнее из этих колец сошло в виде потопа во дни Ноя. Ранее, на протяжении столетий, оно простиралось как большой водный купол. Через него виднелись Солнце, Луна и звезды, хотя не так отчетливо, как сейчас. При таких условиях не было ни бурь, ни дождя (Быт. 2:3). Вся Земля под этим куполом была словно теплица с одинаковой температурой. Этим объясняется наличие растительных и животных останков, найденных возле полюсов, долгое время замороженных во льду, сформировавшемся в момент, когда купол упал в виде потопа.

После падения нескольких земных “колец” атмосфера стала чистой, и небесные светила теперь могли благоприятно влиять на жизнь живых существ, которые вскоре должны были появиться. Эти светила, обозначая дни, месяцы и годы, стали большими часами для человечества. Вот так было выполнено дело Четвертого Дня-Эпохи.

На Пятый День воды начали роиться от подвижных, живых творений. Затем пришла очередь птиц и больших морских чудовищ. Здесь снова до некоторой степени имеется в виду эволюция в выражении “пусть произведет вода” (под Божественным присмотром) разные виды. Только в случае человека Библия определенно говорит об отдельно взятом творении.

Появление животных на суше обозначает Шестой День-Эпоху. Ученые соглашаются, что рыбы и птицы появились раньше. Читаем: “Да произведет земля”, но также узнаем, что Господь руководил развитием разных видов, всего многообразия.

В самом конце Шестого Дня Бог создал человека. Его не произвела земля. Он был создан по подобию характера своего Творца, чтобы быть царем Земли, чтобы господствовать над созданиями на суше, в воздухе и в море. Другое описание дает понять, что мать Ева была взята от ребра отца Адама в начале Седьмого Дня, чтобы быть помощницей на его уровне, и это была последняя черта творения. Читаем, что Бог закончил Свой труд на Седьмой День и отдохнул. Он отдохнул, то есть прекратил Свой творческий труд во время Седьмого Дня, оставляя завершающие штрихи для выполнения Искупителю во время Его Мессианского Царства, которое завершит Седьмой День – 49000 лет с тех пор, как Бог сказал: “Да будет свет”.