1

Большая часть работы каждого слуги Бога делается ощупью – иначе говоря, мы, наподобие ткача красивого ковра, стоим позади, видя немногое из результатов наших трудов и веря, что в положенное у Господа время мы услышим Его слова: “Хорошо”, и увидим некоторый плод. “Пробудившись, буду насыщаться образом Твоим”.
Тем не менее, Господь весьма милостиво вселил в нас бодрость по поводу влияния этого Тома на сердца Божьего народа в разных частях мира. Нам приятно было услышать от многих о благословениях, полученных в результате лучшего понимания оправдания, освящения и освобождения, обещанных Церкви в Божьем Слове. Другие рассказывали нам о благословениях, полученных от советов Священного Писания, данных женам и мужьям, родителям и детям о пути истинного мира, праведности и возрастания в благодати. Многие также информировали нас о больших благословениях и помощи относительно долга, привилегий и обязанностей старейшин и диаконов, а также библейского порядка в Экклесии. Мы рады этому и верим, что доброе дело будет продолжаться дальше под Божественным руководством во славу нашего Господа и для утешения и созидания Его народа.
Обращаем внимание на факт, что со времени написания этого тома свет относительно великих Божьих Заветов стал еще ярче. Сегодня мы видим, что Завет Закона был тенью Нового Завета (Закона), который вскоре должен быть установлен во Втором Пришествии Иисуса посредством великого Посредника, Иисуса – Главы, и Церкви – Его Тела, противобразного Моисея, который писал: “Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня”. Моисей был лишь прообразом этого более величественного Пророка, и Завет Закон, которого Моисей был посредником, являлся лишь образом, то есть тенью, большего Завета Закона Тысячелетнего века.
Бог прежде всего воздвиг Иисуса, Главу этого великого Посредника, [ii] когда поднял Его из мертвых. С тех пор Он воздвигает Церковь как Новое Творение; и когда все братья из Тела Христа будут собраны из мира через знание Истины и освящение святым Духом, будут признаны достойными благодаря верности до самой смерти и будут подняты силою Бога от земных к небесным условиям как Тело Христа, великий противобразный Мелхиседек будет укомплектован. Священник на Своем престоле – великий Посредник Нового Завета – будет возведен на престол Божественной власти. Тогда Новый Завет вступит в действие, как Бог сказал Израилю: “Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет”.
Противобразный Посредник, заплатив Божественной Справедливости полностью и навсегда Выкупную Цену за Адама и его род, примет полную власть и под этим Новым Заветом, запечатанным таким образом, начнет дело благословения и восстановления всех желающих и повинующихся из рода Адама. Все пришедшие к согласию с Господом будут считаться частью земного семени Авраама, и окончательно, в конце Тысячелетия, все проявившие веру и послушание станут известными Господу как семя Авраама. “Благословятся в семени твоем все народы”.
По невнимательности название Новый Завет, касающееся Божьей деятельности с миром в Тысячелетии, использовалось в отношении Завета, который сегодня, в Евангельском веке, действует для Церкви. Наш Завет, естественно, является новым заветом в том смысле, что он отличается от иудейского Завета, данного на горе Синай, но он не является ТЕМ Новым Заветом. Завет Церкви упоминается в Библии как “Завет при Жертве”. Если читатели этого Тома будут держать сказанное в уме, это будет им на пользу. Все упомянутые Заветы связаны друг с другом. Все они были представлены, то есть образно показаны, в Аврааме и Завете, который Бог заключил с ним. Церковь названа Духовным Семенем Авраама и уподоблена звездам небесным. Мир человечества, приходя [iii] к согласию с Богом, будет становиться земным семенем Авраама – наподобие песка на морском берегу. Духовное Семя будет средством благословения естественного семени.
Предмет Оправдания не изменился, а стал шире и яснее. При написании данного Тома сегодня автор сделал бы некоторые небольшие словесные модификации, но без каких-либо реальных изменений в значении и применении слова Оправдание.
Сегодня мы видим, что оправдание к жизни – это одно, а оправдание к той или иной дружбе с Богом – это другое. Авраам, например, а также верные до Пятидесятницы, были оправданы к дружественным отношениям с Богом и к тому, чтобы иметь то или иное общение с Ним в молитве и т.п. Но они не могли иметь полного оправдания до тех пор, пока не была пролита Кровь Примирения, пока она не была представлена Божественной Справедливости и не была принята ею – Отцом. Таким же образом о грешнике, который приближается к Богу, сегодня можно сказать, что он находится на пути оправдания – что он будет иметь больше Божьей милости чем тогда, когда будет обращать свой взор ко греху.
В свое время мы говорили о грешнике (в таком состоянии), что он оправдан, потому что он уверовал в Иисуса как своего Искупителя и следует к полному посвящению самого себя. Сегодня мы видим, что хотя состояние грешника, наподобие состояния Древних Достойных, можно назвать “временным оправданием”, оно не станет состоянием полного, завершенного оправдания от греха до тех пор, пока грешник не представит себя полностью в посвящении нашему великому Первосвященнику, Иисусу, и не будет принят Им в имени Отца. Тогда, находясь под прикрытием приписанной заслуги жертвы Христа, грешник будет приемлемым для Отца в Христовой Одежде и зачат от святого Духа.
Для всех, кто слышал об Иисусе и частично уверовал, их положение перед Господом, к счастью, не является положением полного посвящения, и Он отказывается полностью оправдывать их до тех пор, пока они не станут (благодаря завету) Его учениками, Его последователями. К каждому оправдание может прийти только раз, и если он злоупотребит этим оправданием и не сможет обрести вечную жизнь, то окажется в худшем состоянии, чем в случае, если бы никогда не был оправдан. Если он не [iv] оправдан и не зачат духовно в настоящее время, он не принадлежит к Церкви, но будет иметь участие в заслуге Христовой жертвы и в оправдании, которые Его Царство предложит каждому члену человеческого рода – за исключением Церкви, поскольку Церковь уже сейчас получает то лучшее, что Бог приготовил для любящих Его – славу, честь и бессмертие, Божественную природу.
Многим может показаться, что не стоит упоминать эти тонкие различия на предмет оправдания, однако, получив более ясное понимание Божественного Плана, нам в радость передать его всем голодным и жаждущим правды – всем Исследователям Библии везде.
Пусть Господь дальше благословит этот том во имя добра Своего народа. Такова молитва автора,

Чарльза Т. Рассела.
Бруклин, Нью-Йорк,
1 Октября, 1916 года.