1

СЛУЖЕНИЕ ПРИМИРЕНИЯ

Это служение доверено Царственному Священству – Помазанные проповедовать о Примирении – Почему радостная весть не принимается – Результаты такого служения – Преследования и слава – Как этим испытывается верность – Только верные могут иметь удел в будущем деле Примирения.

“И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником” (Послание апостола Павла к Евреям
5:4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
5:5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
Евр. 5: 4, 5
).

В служении примирения участвует все “Царственное Священство”, Главным Священником, Первосвященником которого является наш Господь Иисус. Все священники имеют удел в “лучших жертвах”, которые происходят в течение этого Евангельского века и которые прекратятся с его завершением (Послание апостола Павла к Римлянам
12:1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
Рим. 12: 1
). И все, которые участвуют в страданиях Христа, будут также разделять Его будущую славу как участники вместе с Ним в великом и славном служении примирения Тысячелетнего Царства.
Если говорить об этих священниках, то они “были по природе чадами гнева, как и прочие”, и сначала нуждались в примирении с Богом, прежде чем могли быть призваны Богом к этому священству – “и никто сам собою не приемлет этой чести, но [только] призываемый Богом”. Только получив примирение от нашего Искупителя, Первосвященника, мы имеем честь считаться сожертвователями, сопосредниками, сопримирителями.
Кто получил “духа усыновления”, который делает его сыном Бога и священником, того этот дух сразу побуждает начинать служение примирения, каждого в меру его способностей и возможностей. Каждый осознает (как было в случае Первосвященника) руководство святого Духа, говоря: “Дух Господень на мне, ибо Он помазал меня благовествовать нищим [сегодня не время благовествовать гордым, высокомерным, жестокосердным и богохульным] и послал меня исцелять сокрушенных сердцем… проповедовать год Господний благоприятный” – период, в течение которого Богу благоприятно принимать малое стадо как живые жертвы через заслугу Искупителя.
Апостол Павел, как один из священников, чувствовал влияние этого Духа, который побуждал его рассказывать всем, с кем он общался и кто имел “уши для слушания”, о “выкупе за всех”, совершенном жертвой нашего дорогого Искупителя, и побуждал призывать всех примиряться с Богом, чтобы сразу начать идти стезями праведности.
Обратите внимание, как апостол говорит об этом во 2 Кор. 5: 17-20.
“Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло [старые грехи, стремления, надежды и т.п.], теперь все новое. Все [это новое] же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения [katallage – то же слово, что и “примирение” в Послание апостола Павла к Римлянам
5:11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
Рим. 5: 11
], потому что [то есть] Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их [потому что их наказание понес Христос], и [Бог] дал нам [царственному священству] слово [послание, благовествование] примирения”.
“Итак [поскольку Бог призвал нас и дал нам, как священству, это служение, эту службу в Его имени, провозглашать Его послание милости] мы – посланники от имени Христова [нашего признанного Главы, Первосвященника и представителя Отца], и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом”.
Это радостное послание, которое (будь оно правильно воспринято) должно везде и у всех вызывать охотные отклики, в основном отвергается. И пророк, как бы от имени этого Царственного Священства, восклицает: “Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась Мышца Иеговы [Христос, спасительная Божья сила]?” (Книга пророка Исайи
53:1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
Ис. 53: 1
; Евангелие от Иоанна
12:38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?
Иоан. 12: 38
). Оно имеет ныне влияние только на сравнительно нескольких – на всех тех, кого наш Господь Бог призывает быть Царственным Священством, потому что никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом.
Причина всеобщего отвержения этого послания очевидна: примирение с Богом означает противостояние греху. Мир с Богом означает войну со всеми укоренившимися слабостями и порочными желаниями нашей падшей человеческой природы. Оно означает полное изменение, обращение от служения греху к служению праведности. Многие, презирающие грех (по крайней мере, в его более вульгарных, отвратительных формах), жаждущие примирения с Богом и доли в благословениях, которые Он изливает только на “детей Божьих”, начинают идти к праведности посредством реформирования самого себя, но убеждаются, что им не под силу превозмочь собственные слабости и что весь мир стоит на стороне греха. Единственные, кто может освободиться от этого рабства, в котором все родились, это те, которые, стремясь к освобождению, прислушиваются к словам Учителя: “Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня” – единственного Посредника – “Путь, Истину и Жизнь”. Более того, апостол говорит нам, что великий Противник, “бог века сего, ослепил умы” преимущественного большинства ложью, и люди не способны видеть преимущества, находящегося в предложении примирения через Искупителя.
В этих условиях (вследствие господствующего греха) удивительно ли, что быть истинными, верными послами Бога от имени и от лица Христа (как члены Его тела) означает для священников идти следами Первосвященника – страдать с Ним ради праведности? Великий Первосвященник, Который яснее всех провозглашал “слово примирения”, был презрен, отвержен и распят теми, которые утверждали, что любят и наследуют праведность. Апостолов тоже неправильно понимали из-за их верности – их отказа замалчивать послание, “слово примирения”.
“Будете ненавидимы всеми за Имя Мое; будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня”. Не дивитесь, если мир ненавидит вас: знайте, что он Меня прежде вас возненавидел. Эти слова великого Учителя должны были исполняться “до скончания века”, и они как были, так и продолжают быть актуальными сегодня. Всякий, кто будет верно исполнять свои полномочия посла, не упуская возможности возвещать всю волю Божью, быстро узнает нечто о страданиях Христа и сможет искренне сказать: “Злословия злословящих Тебя пали на меня” (Мат. 5: 10-12; 10:22; Псалтирь
68:10 ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня;
Пс. 68:10
; Послание апостола Павла к Римлянам
15:3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.
Рим. 15: 3
).
И в этом мы снова видим удивительную мудрость божественного плана. Ведь именно во время исполнения своего священнического служения “словом примирения”, к которому побуждает дух помазания, каждый священник видит необходимость приносить себя в живую жертву, святую и приемлемую Богу – его разумное служение (Послание апостола Павла к Римлянам
12:1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
Рим. 12: 1
).
Поэтому мера самопожертвования и страданий за Христа, переносимых каждым посвященным, становится мерой (с Божьей точки зрения, потому что человек не всегда может ее различить) верности каждого в качестве посла. Каждый священник, который не страдает ради Христа, ради истины, является, скорее всего, неверным послом и служителем Нового Завета. И только тем, кто ныне является верным, добрым воином креста, будет дарована неоценимая привилегия участия с великим Первосвященником в славном деле примирения в благоприятных условиях Тысячелетнего века. Если мы страдаем с Ним, то будем с Ним царствовать. Если мы отрекаемся от Него, то и Он [тогда] отречется от нас (Послание апостола Павла к Римлянам
8:17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Рим. 8: 17
; Второе послание апостола Павла к Тимофею
2:12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;
2:13 если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.
2 Тим. 2: 12, 13
; Послание апостола Павла к Титу
1:16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
Тит. 1: 16
).
Будь осторожен, дабы кто не восхитил твой венец (Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
3:11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
Отк. 3: 11
).
“Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
2:10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Отк. 2: 10
).