1

ВОЦАРИЛСЯ БОГ ТВОЙ!

Совокупность пророческих доказательств, указывающих на присутствие Эммануила и на то, что сейчас основывается Его Царство.

“Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: “Воцарился Бог твой!” (Книга пророка Исайи
52:7 Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!"
Ис. 52:7
).

          Имея все доказательства, представленные в этом и предыдущем томах данного труда, не колеблемся возвестить всем верным и послушным Господу людям, Его возлюбленному Сиону, радостную весть: “Воцарился Бог Твой!” Так часто повторяемая молитва Церкви была услышана: Божье Царство, наконец, действительно пришло. В дни нынешних земных правителей, прежде чем закончится уделенная им власть, это закладывается Царство. Умершие во Христе уже ныне воскресают и возвышаются с нашим Главой и Господом. А члены “ног” Тела Христа, которые все еще остаются в плоти, объятые вдохновением возвышенного общества, уже взошедшего на Гору (Царство) Божью, отражают в себе эту необыкновенную славу, подобно как происходило с Моисеем, когда он спускался с горы Синай. Лица этих посланников сияют небесной радостью, переполняющей их сердца и уста, когда они воссоединяются со своим Господом и идут возвещать всем народам (горам) благую весть о начавшемся царствовании Эммануила. О, как прекрасны на горах ноги Того (ноги Христа), который возвещает благую весть о радости и мире Тысячелетия, уверяя Сион, что началось Божье Царство!
          Какая это чудесная Истина! – Божье Царство в процессе основания. Господь Иисус и воскресшие святые уже здесь и заняты великим делом жатвы, а с ними и мы, как члены Его величественного Тела, как Его “ноги”, хотя и дальше пребывающие в плоти, допущены быть сотрудниками возвещать добрую весть среди людей и осведомлять их о важности всех этих чудных и тревожных происшествий, которые должны приготовить путь для славного господства праведности и ввести его.
          Это те, о которых предсказывали пророки: “Се, идет Господь с тысячами святых Своих”. “И придет Господь Бог мой и все святые с Ним”. “Придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним [святые, Его святые посланники]”. “Огненная река выходила и проходила пред Ним [символ суровых судов – время великой скорби]; тысячи тысяч служили Ему [не только Его святые, но и многие другие силы и средства] и тьмы тем [все человечество] предстояло пред Ним; судьи сели и раскрылись книги” (Послание Иуды
1:14 О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -
Иуда 14
; Книга пророка Захарии
14:5 И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним.
Зах. 14:5
; Мат. 25:31; Книга пророка Даниила
7:10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.
Дан. 7:10
).
          Нынешняя ситуация такова: Великий Судья уже пришел – не так как в первом пришествии, в плоти смирения, ради жертвы, но в полной силе могущества, как духовное существо, облеченный во славу божественной власти, как представитель Иеговы, чтобы полностью и навсегда устранить зло и всякую несправедливость, и чтобы всех желающих из числа искупленного рода восстановить к гармонии с Богом, к совершенному состоянию и вечной жизни. Теперь Божий план очевиден: сегодня он открыт для нащего понимания как никогда раньше. Вскоре закончится открытие книг Божьего откровения. Суд мира над институциями номинального христианства уже начинается, и великое дело, начавшееся таким неожиданным для мира образом, окончательно приведет к великому уничтожению, предсказанному Господом, апостолами и пророками. Только тогда весь мир, наконец, узрит в Пронзенном своего Искупителя и Спасителя, посланного Богом, подобно как святые издавна “взирали на Иисуса” – начальника и совершителя их веры.* Расчет или суд, который начинается с Церкви, быстро распространится и охватит все живущие народы. В надлежащее время и в надлежащем порядке на арену будут выведены неисчислимые сонмы умерших.
—————
*См. Том II, глава v.
————–
          В то время как прославленные члены Царства, будучи за завесой, трудятся над формированием хода нынешних событий и подготовкой славного царствования, то находящиеся с этой стороны завесы также имеют очень важное дело. Их задача – собрать вместе избранных и попечатать их на челах (интеллектуально) познанием Истины (Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
7:3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
Отк. 7:3
). Затем их задача отделить пшеницу от плевел при помощи серпа нынешней Истины, а также огласить Сиону важную новость: “Воцарился Бог твой!” Это дело быстро продвигается вперед, и все верные, попечатанные в свою очередь ревностно трудятся над печатанием других. Вскоре великое дело будет закончено – все избранные будут собраны и прославлены.
          Воистину благословенным было обетование для первых членов Церкви, что Тот, Которого они видели уходящим, обязательно должен прийти опять. Благословенной была надежда Его явления для тех, кто на протяжении всего века подвергался испытаниям и преследованиям, то есть для тех верных, которые с нетерпением ожидали Его пришествия, пока не уснули в надежде пробудиться в Его подобии. Но еще более благословенны ваши очи, вы, святые нынешнего времени, потому что ваши очи видят и ваши уши слышат признаки присутствия долгожданной надежды Израиля.
          В то самое время как в номинальном Сионе (о чем предсказывал пророк Исаия) грешники, позабывшие и не сохранившие завет с Господом, устрашаются темных туч, заслоняющих свет Его лица, а ужас охватывает лицемеров, истинный Сион глазами веры зрит Царя во всей Его красоте и видит пока ещ далекую землю – землю зерна и вина (славное наследие), в которую этот могучий Царь и Великий Спаситель пришел повести падший человеческий род, землю, в которой ее обитатель не скажет: “Я болен”. Народу, живущему там, отпущены будут согрешения (Книга пророка Исайи
33:14 Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" -
33:17 Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную;
33:24 И ни один из жителей не скажет: "я болен"; народу, живущему там, будут отпущены согрешения.
Ис. 33:14; 33:17, 24
).
          Эту славную землю, этот восстановленный Рай, мы сегодня ясно различаем за панорамой тысячи лет. Под водительством Пророка, Который больше, нежели Моисей, и Который уже сегодня находится среди нас, торжествующие сонмы искупленных будут ведены с радостью и песнями по величественному пути святости в тот чудный край отдыха от греха, смерти и всякого зла.
“Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его. Ибо на мгновение гнев Его [который обязательно должен проявиться в великой скорби, которая вскоре поглотит мир], на всю жизнь благоволение Его; вечером водворяется плач, а на утро радость”. Вскоре усмиренный и обращенный к Богу мир подхватит песнь хвалы: “И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием. Да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! Буду славить Тебя вечно” (Псалтирь
29:5 Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его,
29:6 ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость.
29:12 И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием,
29:13 да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно.
Пс. 29:5, 6, 12, 13
).
          А теперь вспомним шаги, прочно основанные на “вернейшем пророческом слове”, которыми мы пришли к этому подкрепляющему сердце и волнующему душу знанию. Позади нас остались все пророческие вехи, обозначающие до сих пор самый удивительный период во всей мировой истории. Они показали нам, что с 1873 года мы живем в седьмом тысячелетии, что позволение на власть язычников, “Времена Язычников”, истечет вместе с 1914 годом, а пришествие Того, Который имеет право взять власть, приходится на 1874 год. Они показали нам, что во дни этих языческих царей, прежде чем истечет позволение на их власть, Небесный Бог установит Царство, и что установление этого Царства в действительности происходит с 1878 года, что на то время пришлось воскресение всех мертвых во Христе, и что от той даты не только наш Господь и Глава невидимо присутствует в мире, но все эти святые посланники также пребывают с Ним. Кроме того, помните, что эта дата воскресения мертвых во Христе параллельно соответствует дате воскресения Главы Тела. Воскресение нашего Господа случилось три с половиной года после Его пришествия как Мессии в 29 году н. э., а на воскресение Его Тела, Церкви, пришло время, как мы убедились, в 1878 году, спустя три с половиной года после Его второго пришествия, в октябре 1874 года.
          Пророчество также указало на способ возвращения нашего Господа, так что теперь, хотя Он уже присутствует, мы не можем надеяться видеть ни Его, ни поднятых святых, которые ныне подобны Ему, кроме как глазами веры – веры в “вернейшее пророческое слово”. При этом мы познали, что те, которые теперь составляют “ноги Христа”, вскоре будут изменены к тому же славному подобию. Тогда они будут духовными существами, подобно Ему, Христу, и подобно всем воскресшим святым, которые сегодня с Ним, и в свое время будут видеть Его, как Он есть (Первое послание Иоанна
3:2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что́ будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
1 Иоан. 3:2
). Мы увидели также, что пришествие предсказанного Илии и предвиденного Человека Беззакония, которые должны были упредить Его пришествие, это свершившиеся факты.
          Мы также отметили точные даты, на которые обращает внимание пророк Даниил. 2 300 Дней указывают на 1846 год как на время, в котором Святилище Бога будет очищено от оскверняющих заблуждений и принципов папства. И, надо сказать, что такое очищение произошло. Мы отметили исполнение 1260 дней, т.е. времени, времен и полвремени преследовательской папской власти, и начавшееся тогда, в 1799 году, Время Конца. Мы увидели, как 1290 дней обозначили в 1829 году начало постижения тайн пророчества, достигшее кульминации во время великого движения 1844 года, известного как движение Второго Пришествия, когда, согласно Господнему предсказанию, мудрые девы вышли навстречу Жениху, тридцатью годами раньше Его действительного пришествия. Мы увидели исполнение предсказанного промедления и того, как спустя пятнадцать лет в полночь раздался крик: “Вот Жених!” Мы отметили с особой радостью 1335 дней, действительно указывающих на 1874 год как на точную дату возвращения нашего Господа. С тех пор мы испытали обещанное блаженство – посредством более ясного раскрытия удивительных тайн божественного плана.
          Затем нашим глазам явилось огромное дело жатвы (в его назначенное время и в назначенном порядке), начавшееся осенью 1874 года и совершающееся постепенно и безмолвно, однако быстро. Мы отметили собирание в снопы и вязание плевел, а также собирание пшеницы. А какое благословение и радость приходят к нам с убеждением, что, начиная с лета 1878 года, когда Царь принял Свою великую власть и начал Свое царствование воскресением спавших в Иисусе, Его членам уже нет надобности “спать” и ждать славы, но для каждого миг завершения его пути смертью означает миг радостной “перемены” к полному совершенству божественной природы и подобия. Воистину, “отныне [и вовеки] блаженны мертвые, умирающие в Господе”. Они отдыхают от своих трудов, но их дела продолжаются, потому что труд с другой стороны завесы – это тот же труд, в котором заняты все победители с этой стороны завесы (с тем исключением, что для вошедших в славу божественной природы, труд уже не является тягостным и не стоит утомительного жертвования).
          Вдобавок ко всему мы видим, что начало возвращения божественной милости к телесному Израилю уже ознаменовалось началом устранения их слепоты и упреждения к Иисусу Христу, а также открытием земли обетованной и высылкой их из других земель, как и возвращением плодородия самой Палестины. Даже эти внешние признаки, не упоминая всех пророческих дат и времен, будут прочными доказательствами того, что мы живем в конце века, предназначенного для избрания Церкви или класса Царства, а все благодаря прочному утверждению Священного Писания, что их ослепление и состояние отвержения будет продолжаться только до тех пор, пока не будут избраны члены Тела Христа.
          Находясь в этом позднем часу Времени Конца как раз посреди жатвы века и ожидая урегулирования всех сложных вопросов этих лихорадочных времен в течение короткого отрезка следующих двадцати трех лет*, сколь возвышенными и сильными должны быть чувства тех, кто имеет веру в вернейшее пророческое слово. Важнейшие, волнующие вопросы, которые достигнут кульминации в великой скорби, о которой нас предупреждает Даниил, занимают сегодня умы общественности и быстро приближают ужасный кризис. Но этот великий кризис “дня возмездия” и “гнева” на народы мы вынуждены оставить для рассмотрения в следующем томе, поскольку этот предмет слишком обширный и слишком важный, чтобы уместить здесь его. Но пусть нас утешит факт, что за скорбью и полезным наказанием царствования Христа мы видим славную землю покоя, блаженное и вечное наследие искупленного и возрожденного человеческого рода.
—————-
*Смотрите “Предисловие автора” (1916 год), стр. …
—————-
          Это воистину чудесное время, но как же немногие внимают вернейшему слову пророчества. Вследствие этого многие рассматривают будущее только с точки зрения нынешних обстоятельств. Люди видят быстро скапливающиеся тучи, но ничего не знают об их серебристом окаймлении – разве что из Божьего Слова.
О да, дорогой Искупитель и Господь, мы узнаем Твое милое сердцу присутствие и в этот день радуемся доказательствам установления Твоего благодатного Царства. Наши сердца преисполнены благодарностью, вижя сходящиеся воедино лучи божественного свидетельства – от Закона, пророков, апостолов и Твоих, до сих пор неясных, сказаний, и даже от долго укрываемых тайн удивительного египетского “Свидетеля”, – сводимых теперь в один величественный фокус, указывающий Твоим верующим последователям, что славный день вскоре рассветает, даже если облака и плотная тьма все еще затеняют Твою славу от всяких глаз, за исключением глаз веры Твоей суженой. В этом лучезарном средоточии света Твои драгоценные истины переливаются, жемчужина за жемчужиной, неведомым до сих пор блеском, отражая Твое величественное присутствие.

          “Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его”. “Восплещите руками, все народы, воскликните Богу гласом радости; Ибо Господь Всевышний страшен, – великий Царь над всей землею”.