Все мы слышали поговорку: “Брильянт шлифует брильянт”. Все драгоценные камни очень твердые, а также очень чистые. Эта твердость увеличивает их ценность. Весь Господний народ является драгоценностями. Он не только очищен Господней благодатью, но и имеет кристаллизованный характер. Как нами было показано, это действительно так, и существует больше опасности порезаться и поцарапаться, когда все вместе, нежели при наличии менее твердых материалов. Оконная замазка и глина не делают порезы, как и характер, напоминающий оконную замазку.
       Помня это, Господний народ должен быть очень доброжелательным друг к другу и должен уважать друг друга. Мы учимся уважать, как это делает Господь, решительность характера, прочность характера, непоколебимость цели, даже если эти черты характера иногда могут создавать некоторые проблемы. Поэтому не удивительно, что собрания исследователей Библии временами имеют свои трудности, как это происходит в светских организациях!

                                                             ГОСПОДНИЙ НАРОД  НЕ ПОРОЖДАЕТ РАСПРИ

Однако Господний народ должен помнить особое наставление своего Учителя быть миротворцами, а не мятежниками. Не нужно большого мастерства, чтобы внести раздор. Зато, чтобы предотвратить распри, Господнему народу требуется много кротости, доброты, терпения и других качеств Святого Духа, даже если господствуют лишь наилучшие намерения. Сколько бодрствования нужно, чтобы противник не соблазнил нас и не увел с тропы мира!
       Требуется много опыта и мудрости свыше, чтобы сделать нас способными правильно рассудить, являются ли расхождения между нами делом принципа, когда под угрозой фундаментальная истина, или это просто вопрос убеждения и предпочтения, не затрагивающий принципа. В последнем случае мы должны быть готовы подчиниться практически всему во имя мира, тогда как не можем сделать этого там, где речь идет о принципах. Однако часто появляется иллюзия, будто наши предпочтения всегда имеют поддержку принципов истины и праведности. Из опыта мы должны научиться, что это ошибка, и должны критически рассматривать каждое подобное предположение, прося о Господней мудрости, которая позволит нам увидеть разницу между тем, что является лишь нашим предпочтением, и теми вопросами, которые затрагивают принципы и учения, имеющие Божественное происхождение.
       Например, в собрании часто находятся братья или сестры, которые твердо настаивают на том, чтобы определенное дело проводить непременно так и так, потому что от некоторого времени это их обычай или они верят, что так будет лучше. Они готовы затеять ссору, если не сделать так, как они предпочитают. Более мудрое поведение – отказаться от наших предпочтений в пользу предпочтений других, если они на этом настаивают и если удастся достичь нужного результата, то есть действительно обеспечить выполнение воли собрания, потому что воля собрания должна восприниматься как воля Господа. Если это не воля Господа, тогда Господь поруководит этим и даст урок собранию.
       Каждый член и все члены собрания должны ревностно стараться содействовать плодам Святого Духа в собрании – кротости, доброте, терпению, братской доброжелательности, любви, радости, миру. Чтобы добиться такого содействия мы должны помнить об этих качествах и сами проявлять их, давая пример другим и показывая влияние Святого Духа, действующего в наших сердцах и жизни.

                                                                         РАСПРОСТРАНЕННАЯ ОШИБКА

Слишком часто мы допускаем ошибку, когда думаем, что весь груз ответственности лежит на нас, забывая, что наша ответственность заканчивается тогда, когда мы воспользовались нашим суждением и поступили соответственно.
       Недостаток веры в Господа тесно связан с ошибкой внесения распрей в собрание в некоторых формальных вопросах. Мы должны помнить о том, что Господь заботится о собрании и о всем Своем народе, что Он способен и готов направить наши трудности к добру, а также трудности других. Поэтому, если дела в собрании идут не так, как нам нравится, то для нас, а часто для всех, будет лучше представить дело Господу в молитве, чем постоянно ворчать или придираться к тому, что удовлетворяет других или кажется таким для них (или, по крайней мере, для большинства собрания).