“Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа” (Послание апостола Павла к Евреям
12:14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Евреям 12:14
).

Хотя Господнее Слово советует Господнему народу быть миротворцами и добиваться мира, однако оно предостерегает его бороться. На первый взгляд эти советы выглядят противоречивыми. Кажется странным, что нам сначала сказано быть миротворцами, а затем бороться. Однако эти противоречивые выражения можно согласовать. Если мы преданны Господу и Его делу, наша преданность поставит нас в оппозицию ко всему, что противостоит Богу. Это не означает, что мы должны выступать против людей, но уже сам факт, что мы имеем совет быть миротворцами, подразумевает, что по отношению к нам будет оппозиция.
       Но почему так, что кто-то, желая поступать правильно и делая это в меру своих возможностей, наталкивается на оппозицию? Именно так было с нашим Учителем. Хотя Он был совершенным, однако имел оппозицию. Поэтому не следует удивляться, если мы, несовершенные, должны иметь похожие испытания. Но что же делал Иисус, что подталкивало людей делать Ему зло? Он делал только добро и стремился благословить всех. Однако преданность Отцу вынуждала Его упрекать грех и заблуждения. Это вызывало вражду со стороны тех, кто поддерживал эти грехи и заблуждения. Тьма ненавидит свет, потому что тот постоянно упрекает тьму.
       Поэтому мы имеем оппозицию не только со стороны духа мира, но и со стороны нашей падшей плоти, и жестокую оппозицию со стороны большого противника и его воинства. Вот это мощь! В свое время в нашей жизни мы не знали, что такое оппозиция со стороны мира, плоти и дьявола, но мы учимся этому, дорогие братья и сестры. Наш большой противник – очень коварный враг, постоянно выискивающий любую возможность, чтобы поймать нас в ловушку или яму, настроить наших врагов против нас и вызвать всякого рода преследования и оппозицию. Кто-то может подумать, что сатана удовлетворился тем, что избрал ошибочный путь, и скоро скажет: “С меня достаточно!”. Но почему же он не говорит этого? Потому что является непримиримым врагом Бога и всего хорошего. Он настолько ожесточил свое сердце ко всему святому, что не может вернуться к покаянию, изменить свой путь и начать поступать по-новому.

                                                             БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ НЕ ВОЙТИ НА ПУТЬ САТАНЫ

Какое серьезное предостережение для нас твердо и решительно противостоять всяким начаткам греха, не позволять приблизиться к искушению быть неверным Богу даже в наименьшей степени, а вместо этого спешить к Престолу Благодати во время всякой опасности! Помыслы противника, кажется, особо направлены против святых Бога. Он целенаправленно противостоит всем, кто стремится следовать за Иисусом, а не тем, кто ходит путями мира, потому что они так или иначе находятся под его контролем. Ему не нужно за ними гоняться или пытаться схватить. Все, что ему нужно, это держать их подальше от света (2 Кор. 4:4).
       Сатана не хочет, чтобы славный свет Божьей доброты сиял в человеческие сердца, потому что везде, куда приходит свет Истины, этот свет несет преобразование. Мы меняемся, как только свет Истины попадает в наше сердце, и это преобразование происходит изо дня в день. Когда сатана это видит, он напрягает все свои силы, чтобы ослепить того, кто вырвался из его власти, и плетет вокруг него свою паутину. Когда муха начинает дергаться, чтобы выпутаться, паук тотчас опутывает ее паутиной еще больше. Если ей удается выбраться из ловушки, паук тут же начинает ее преследовать.
       Несмотря на врагов, с которыми нам приходится бороться – внутри и извне, – мы находимся в совершенной безопасности до тех пор, пока держимся рядом с Учителем. Сильнее и больше Тот, Кто за нас, чем все, кто против нас. Мы уже узнали кое-что о характере нашего Небесного Друга. Сначала мы увидели, что Бог – могущественное Существо, заслуживающее нашего уважения, но теперь мы начинаем видеть лучше, насколько Он справедлив, мудр, насколько замечателен и полон любви. Когда мы начинаем оценивать Его славный характер, этот характер вызывает у нас большее желание быть похожими на Него, и мы находим наставление Священного Писания, что мы должны быть похожими на нашего Отца на небесах. Иисус был похожим на Него, и нам сказано стать копией дорогого Божьего Сына. “Будьте подражателями мне, – говорит апостол, – как я Христу”.

                                                                               БОЛЬШОЕ ПОЛЕ БИТВЫ В СЕБЕ

Сегодня мы являемся особыми представителями Бога в мире, сражаясь добрым сражением веры против греха и зла прежде всего в нас самих. Мы вовсе не уполномочены наводить порядок в мире. Библия не дает нам таких указаний. Господь использует нас для этого вскоре, когда мы войдем в Царство. Сегодня мы не можем полностью совладать со злом, которое обнаруживаем в своей плоти, поэтому необходимо обратить свои силы против греха, укрепившегося в нашем смертном теле. Надо проявлять больше внимательности, чтобы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. Как странно, что мы, рассказывая другим о Боге, о Его любви, о Его силе и о Его спасении во Христе, сами можем оказаться недостойными этого славного спасения!
       Как Новые Творения, мы должны прилагать большие усилий, чтобы дальше расти, дальше набираться сил и побеждать плоть. Тогда мы будем в безопасности. Особым полем битвы должны стать мы сами. Многие из Господнего народа обладают большой естественной воинственностью. Это хорошая черта, если ее контролировать и направлять в правильную сторону. Воинственность нужна, иначе мы никогда не победим. Но мы должны сдерживать себя, чтобы не воевать с братьями, а также не вступать в непосредственное столкновение с дьяволом. Мы ему не ровня. Но мы должны дать ему отпор. Господь вскоре схватит его и свяжет на тысячу лет. Он победит противника и уничтожит все его дела. Но для выполнения упомянутого труда потребуется вся тысяча лет. Пока мы во плоти, мы не должны надеяться свергнуть сатану и ее дела. Это не наша миссия. Господь поручил нам воевать с собой, контролировать тело, являющееся продолжением падшего рода Адама, и хранить себя, чтобы лукавый нас не касался (1 Иоан. 5:18).
       Мы все имеем естественные склонности ко греху. Поэтому, необходимо побеждать эти склонности плоти, этот плотской нрав – все то, что сражается против Духа. С той минуты, как мы отдались Господу и были зачаты Святым Духом, мы стали Новыми Творениями. Ветхое прошло, и все стало новым. Мы больше не принадлежим к старой семье, к семье Адама. Мы являемся полностью новым творением. Мы перешли от смерти к жизни; от осуждения к смерти в Адаме к новой жизни во Христе. Продолжение этой новой жизни будет зависеть от нашей верности как детей Бога. Мы обязаны показать нашу преданность Господу путем противостояния всему, что принадлежит к старой жизни.

                                                             БИБЛЕЙСКИЙ СОВЕТ ЧАСТО ПРИХОДИТЬ К БОГУ

Никто из нас не может полностью делать то, что хочет. По природе одни деградированы больше, другие – меньше. Если мы думаем, что у нас все получается, то только потому, что мы так или иначе слепы к собственным недостаткам. Мы бы хотели делать совершенным образом, но не можем. Но когда мы сражаемся добрым сражением веры, то показываем Господу, что делаем все от нас зависящее. Нужно не просто прилагать некоторое усилие, нужно прилагать все силы, которые Господь дополнит Своей благодатью. Если же, несмотря на наши наилучшие усилия, мы испытаем неудачу (а так, наверное, будет), то что тогда? Тогда “Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха”.
       Тогда мы дальше будем без “пятна или порока, или чего-либо подобного”. Это не означает, что мы не имеем права позволить какому-либо пятну или морщине оказаться на нашей одежде, потому что этого избежать нельзя. Но замечательный Божий замысел заключается в том, что мы можем приходить к Нему и ссылаться на заслугу крови Спасителя, Который умер за нас. Мы не должны позволить, чтобы какое-то пятно или морщина остались и испортили нашу славную свадебную одежду. Когда мы впервые вошли в семью Отца, мы приняли заслугу, покрывшую все наши прошлые грехи. Но мы имеем слабости и грехи настоящего и нуждаемся в крови также для них. Вот так Господь позаботился о наших потребностях. Имея знание о любви Отца и нашего Господа Иисуса, мы должны приходить смело – с отвагой – к Престолу Небесной Благодати.
       Кое-кому может показаться вызывающим вот так приходить к Господу за постоянной очисткой от всех земных загрязнений, за прощением наших ежедневных неумышленных прегрешений. Но апостол учит противоположному. Мы нуждаемся в ободрении Божьего Слова, чтобы приходить к Господу за прощением. Плоть говорит: “Не ходи так часто к Престолу Благодати”. Когда мы первый раз сделали ошибку, было относительно легко обратиться к Господу. Мы пришли без особых трудностей и даже без каких-либо трудностей. Мы рассказали Господу, что наше прегрешение неумышленное и нам жаль, что так произошло, а также, что мы осознали Его прощение. Но во второй раз решиться на такое уже не так легко, и чем дальше, тем труднее приходить, то есть каждый раз, когда мы грешим. В первый раз мы сказали Ему, что постараемся быть более внимательными, но, по-видимому, не придерживались признанных нами требований. Поэтому у нас появилось искушение не приходить с такими вещами к Богу.

                                   НИКОГДА НЕ ВЫДВИГАЙТЕ ДОГАДОК ОТНОСИТЕЛЬНО БОЖЬЕЙ МИЛОСТИ

Мы все обязаны освежать в своем уме обетования, чтобы иметь желание дальше приходить за милосердием и благодатью во время всякой потребности. Так мы становимся сильнее на случай трудностей в будущем. Однако не следует выдвигать догадок относительно Господней милости, тем самым становясь частично небрежными к нашим словам, мыслям и поступкам, потому что если Господь увидит такой дух, Он не будет готов простить нам и восстановить в Своей милости. Он заберет Свое уверение в прощении, и мы, возможно, будем приходить к Нему еще долго, пока не поймем содержания Его любви и благословения. Это сделает нас более внимательными, чтобы не чувствовать себя оставленными в следующий раз.
       Состояние тех, кто не следит, чтобы их счета перед Господом были чистыми, весьма плачевное. После первого или второго проступка они могут сказать себе: “Я больше не могу идти к Господу; лучше я пойду спать и обо всем забуду”. Утром они просыпаются и чувствуют, что находятся не в ладах с Богом. Но они думают так: “А что я могу сделать?” Ночью мысль, что у нас не все в порядке в отношениях с Господом, возвращается. “Я знаю, что у меня сегодня опять было много трудностей и неудач, но я не могу идти к Богу. Это не имеет смысла”. Вот так бездна нарастает. Они забывают о великой милости Господа. Они забывают, что Он сказал: “Как отец жалеет своих детей, так Господь жалеет боящихся Его, ведь Он знает из чего мы, помнит, что мы – прах” (МБО).
       Это – ошибочный путь и весьма пагубный. Наши счета перед Господом надо приводить в порядок каждый день. Каждый вечер мы должны засыпать так, как хотели бы уснуть, зная, что больше не проснемся в плоти. Утром, прежде чем подняться, нашей первой мыслью должно быть: “Как мне быть сегодня угодным Господу, как быть помощью для других и, прежде всего, как побеждать себя?” Тот, кто не способен воспользоваться благодатью, предложенной для благовременной помощи, постепенно отдаляется от Господа настолько, что со временем перестает думать об этом вообще. Такие имеют уважение к Богу, но не любят Его. Он не находится рядом с ними, и они об этом знают. Они знают правильный путь, но чувствуют, что не могут идти им. Они понимают, что на их одежде есть пятна, но они пытаются гнать эту мысль прочь от себя. Если дальше следовать таким путем, то каким будет конец?
       Это не то, что надо оставлять позади. То, что Господь простил, действительно надо оставлять позади, но то, о чем мы еще не просили прощения, должно тревожить нас, пока мы его не уладим. Неправильно дожидаться вечера и лишь тогда идти к Господу, если мы понимаем, что Он нами недоволен. Если мы можем сразу где-то уединиться, то должны это сделать. Если нет, то можно на миг закрыть глаза и поговорить с нашим Небесным Отцом через заслуги нашего Спасителя. Давайте иметь постоянную связь с Господом и рассказывать Ему обо всех наших делах, наших ошибках, наших неумышленных прегрешениях. Нами, наверное, сделано много прегрешений, которых мы даже не замечаем, но ежедневное обращение к крови очищения позволит содержать нашу одежду чистой и белой.

                                                                   БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ ЛИЦА НЕПРИГОДНЫ К ЦАРСТВУ

Тот, кто позволяет пятна на своей одежде и оставляет их там, не будет пригоден к Божьему Царству, потому что Невеста Христа будет состоять только из тех, кто будет без “пятна или порока, или чего-либо подобного”. Иисус должен представить этот класс незапятнанным и безукоризненным Отцу. Да, они не ходили совершенно, без упрека, но они заботились, чтобы содержать свою одежду без пятен, часто обращаясь к Господу. Они не позволили, чтобы что-то держало их на расстоянии. Таким является дух класса Невесты. Каждый из нас хочет принадлежать к этому классу, дорогие друзья. Если кто-то не уверен, каково его состояние перед Господом, пусть он поспешит к Нему и посмотрит, чисты ли его счета благодаря нашему дорогому Искупителю и Ходатаю. Не ждите; идите немедленно.
       Этот верный класс показан нам в Откровении 7:3, 4 и 14:1-5. Это 144 000, имеющих имя Отца на своих челах. Они поют новую песню, которую никто не может петь, кроме этих 144 000. Как мы хотим быть среди них! Мы не можем себе позволить быть где-то еще. После того как Бог дал нам Свой Святой Дух, все находится в наших руках: мы или добьемся успеха или нас постигнет неудача. Если мы потеряем Царство, это будет только наша вина. Нам не в чем будет винить Господа, потому что Он позаботился о нашем постоянном очищении изо дня в день. Его благодать дана нам на каждом шагу пути, а Его полное любви и защиты провидение постоянно сопровождает нас, если мы верны и послушны в меру наших способностей.
       Классом, который позволяет пятнам накапливаться на своей одежде, является “великое множество,. которого никто не мог перечесть” (Отк. 7:9), то есть те, кто не принадлежит к определенному, конкретному числу класса Невесты. Они обязаны перейти через великую скорбь, омыть свои запятнанные и загрязненные одежды в крови Агнца. Тогда Они будут стоять перед Престолом, служа Богу денно и нощно в Его Храме. Класс Невесты будет этим Храмом, то есть, пользуясь другим сравнением, будет сидеть на Мессианском Престоле со Своим Господом и Женихом. Эти разные образы дают представление о разных сторонах возвышенного положения и труда Тела Христа во славе. О них сказано, что они будут носить венцы, тогда как другие будут лишь держать пальмовые ветви, свидетельствующие об окончательной победе.
       Как мы рады, что наш дорогой Небесный Отец ласково позаботился о тех, кто из-за отсутствия должного усердия и верности потерял “Награду Высокого Призыва!” Мы рады, что даже “неразумные девы” не потеряют все, но через слезы и боль души полностью вернутся к Господу. Они закончат свой путь смертью. Их ожидает принудительное уничтожение плоти. Хотя они обязались своим заветом жертвовать ее добровольно, они не смогли этого сделать. Они любят Господа и любят праведность, но не настолько, чтобы быть полностью преданными и верными. Поэтому они должны быть серьезно наказаны, чтобы их дух мог спастись в день Господа Иисуса.

                                                                   НАСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ВЕРНЫМ

Никто не был призван Богом к классу Великого Множества. Мы “были призваны в единой надежде нашего призвания” (Кас.). Поэтому будем ходить с Господом в белом каждый день, дорогие братья и сестры. Будем держать наши одежды без пятен. Проще запятнать их, чем избавиться от пятен, и каждое следующее пятно будет труднее вывести, чем предыдущее. Мы понимаем, что пятна являются следствием определенного безразличия. “Мне невозможно удержать мою одежду незапятнанной, – скажете вы, – но я очень благодарен Господу за то, что Он позаботился о способе, которым можно избавиться от пятен, когда я искренне хочу их очистить”.
       Каждое испытание такого рода должно сделать нас более кроткими, более внимательными, более чувствительными к нашим слабостям и более пристальными к тому, чтобы избегать пятен на наших белых одеждах. В противном случае Господь накажет нас, лишив на какое-то время Своего покоя, чтобы мы не думали, что можно быть небрежным, а затем прийти и избавиться от пятен без каких-либо проблем. Господь хочет, чтобы мы понимали, что это нешуточное дело. Поэтому будем очень верными, чтобы вскоре услышать приятное слово Учителя: “Хорошо!”.