Почему наш Господь сказал Своим ученикам, что кто не имеет меча, “продай одежду свою и купи меч” (Евангелие от Луки
22:36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
22:38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
Лук. 22:36, 38
), а потом говорит св. Петру: “Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут” (Евангелие от Матфея
26:51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
26:52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
Матф. 26:51, 52
).
       Следует помнить обстоятельства. Иисус знал, что приходит час, когда Он будет предан, заключен в темницу и на следующий день распят. Нужно было показать, что его пленение не было силой, а что Он добровольно позволил Себя схватить и распять. Отец знал, ангелы знали и Его ученики знали, что Он имел право просить у Отца легионы ангелов, чтобы защититься и оградить Себя от рук врагов, но другие об этом не могли знать. Желательно было показать понятным образом, что Иисус и Его ученики могут защитить себя, как это начал делать св. Петр, когда вынул меч и отсек ухо слуге первосвященника. Иисус мгновенно исцелил ухо и приказал Петру не сопротивляться, а затем Сам подчинился, попросив только, чтобы над Его учениками не издевались.
       Эти обстоятельства показали, что наш Господь подчинился добровольно, и, собственно, это было уроком. Если бы ученики не имели ни одного меча, кто-то мог бы сказать, что они не могут защититься. Наличие мечей сделало возможным показать отвагу учеников, а также готовность Иисуса сдаться.
       Когда Иисус сказал, что, возможно, придется продать одежду, чтобы купить меч, апостолы сразу же ответили, что в них есть два меча, на что Иисус сказал: “Довольно”. Мечи следовало иметь только для вида, а не для защиты.
       Кажется, ничего в этом стихе не намекает на вооруженное столкновение или на предположение некоторых, что Иисус хотел, чтобы Его ученики взяли с собой меч. Действительно, не все, кто ухватился за меч, погибли от меча, и не все, кто не взял меча, спасли свою жизнь, но речь идет об общем принципе, приведенном Господом. Тот, кто готовится к вооруженному столкновению и проблемам, наверное, будет иметь их предостаточно, учитывая общую тенденцию падшей человеческой природы. Зато Господним ученикам сказано: “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа” (Послание апостола Павла к Евреям
12:14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Евр. 12:14
).