“Горе мне, если не благовествую” (1 Коринфянам 9:16).

Выражение “горе” сегодня не употребляют так часто как когда-то. Это слово было распространено в древнеанглийском языке, и значение, которое приписывают ему теперь, по нашему мнению, не отвечает начальному его содержанию. Почти все, читающие притчу, в которой Господь говорил про “плач и скрежет зубов”, думают, что это означает вечные мучения. Следовательно, горе, упомянутое в Библии, для кое-кого имеет именно такое значение. Поэтому они толкуют наш стих так: “Я пойду на вечные мучения, если не буду проповедовать Евангелие”. Все это последствия вероучений, традиций и обычаев, которые пришли из Средневековья, когда людям запрещали Библию.

Мы считаем, что апостол думал так: “Я был бы несчастен, когда бы не мог проповедовать Евангелие. Это не давало бы мне покоя. После моих преследований и большой милости Господа ко мне, я потерял бы Его благосклонность и благословение, если бы сдерживался говорить Его послание”. Контекст, кажется, поддерживает такую мысль. Не имели бы спокойствия и те, кого Господь просветил Своей Истиной, если бы от них была забрана возможность проповедовать это славное Евангелие.

С одной стороны слова апостола можно применить только к публичному служению Словом. С другой стороны каждый из посвященного Божьего народа является служителем, уполномоченным проповедовать, так как полномочия означают поручение, право, санкционирование. Это полномочие проповедовать Евангелие упоминает пророк Исаия (Книга пророка Исайи
61:1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы*,
61:2 проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
61:3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
Ис. 61:1-3
). В нем Церковь представлена нам посредством великого Главы Церкви, Иисуса Христа, Который показан, прежде всего, как говорящий публично. Читаем: “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.”

                                                             МНОГОЧИСЛЕННЫЕ СПОСОБЫ ПРОПОВЕДОВАНИЯ ЕВАНГЕЛИЯ

Вот так, очень давно, было пророчески сказано о полномочиях Святого Духа для Мессии. Члены Тела Мессии, которые приняли то же помазание через Него, также получили полномочия проповедовать Евангелие. Если ученик Христа должным образом оценивает привилегию быть посланником Бога, Его послом, для него было бы горе, если бы он не мог возвещать Евангелие в меру возможности и удобного случая.

Кое-кто считает, что нет другого способа проповедования, кроме публичной проповеди с трибуны. Но это, по-видимому, не является библейским видением проповедования. Иисус говорил к людям на берегу моря, по пути; иногда Он садился возле колодца и проповедовал Послание спасения. Он проповедовал его Своим ученикам, когда поднимался на гору; иногда Он разговаривал с ними, когда они путешествовали. То же с нами. Когда мы имеем возможность или время проповедовать Добрую Весть, то постараемся ее использовать.

Слово “Евангелие” означает “радостная весть, благовесть”. Мы должны возвещать “великую радость”. Это можно делать в ежедневной жизни, когда мы видимся с продавцом мяса, хлеба, бакалейных товаров, а также с соседями или друзьями. Это можно делать при помощи литературы, высланной по почте, или давая в руки брошюру или книгу, или проповедуя с трибуны. Все это – проповедование Евангелия, изложение Радостной вести, потому что проповедовать значит сообщать независимо от способа, каким это сделано.

                                                                         ОСНОВА И НАДСТРОЙКА ЕВАНГЕЛИЯ

Многие брошюры содержат не Евангелие, а весть о большом несчастьи. Их не надо распространять, потому что чем больше мы распространяем такие вести, тем меньше Евангелия мы проповедуем. Надо помнить, что наш Господь Иисус отождествлял Евангелие с Царством. Поэтому мы должны проповедовать Благовесть, Евангелие Царства. Таким был Божий метод собрать Церковь и таким должно быть свидетельство для мира. Мы по-прежнему имеем возможность донести до других добрую Весть Царства. Основой Евангелия является смерть нашего Господа Иисуса Христа как Жертвы за грешников, а также Его воскресение и вознесение, чтобы сесть одесную Отца. Надстройкой является спасение Церкви и мира – “желающих”. Все Божьи благословения доступны через Христа.
Обильные Господние благословения для Церкви и мира должны прийти вслед за Вторым Пришествием Иисуса. Тогда Церковь должна быть прославлена и возвеличена, а мир войдет в Эру Благословения, которое, как обещал Бог, придет с полным установлением Его Царства.

Поэтому тот, кто понимает истинное Евангелие и оценивает свои полномочия проповедовать его, должен чувствовать себя несчастным, если что-то этому препятствует. Кто-то может проповедовать несколькими способами. Другие могут проповедовать почти каждым способом. Еще другие могут проповедовать только одним способом, но все могут проповедовать каким-то образом. Чем больше мы это делаем, тем счастливее должны быть. Поэтому мы благодарны Богу за то, что имеем сегодня столько учебников – книги, бесплатную литературу, библейские симфонии и тому подобное. Мы очень ценим все это и пытаемся сделать из него доброе употребление для благословения других, а также для собственного созидания.