ВЫКУП И РЕСТИТУЦИЯ – УЧЕНИЯ-БЛИЗНЕЦЫ – ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА, ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАННОЕ МНОГИМИ НЕОПРОВЕРЖИМЫМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ – СЕГОДНЯШНЯЯ ТЕМА НАХОДИТСЯ В НЕПРИМИРИМОМ КОНФЛИКТЕ С СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТЕОЛОГИЕЙ – ВРЕМЯ ПРИСУТСТВИЯ ХРИСТА – КОРОТКИЙ ОЧЕРК ТРУДА МЕССИАНСКОГО ЦАРСТВА – ПОДЧИНЕНИЕ ВСЯКОЙ ВРАЖДЕБНОЙ СИЛЫ

                                     “Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших” – стих 20. 

Нынешняя лекция обращает внимание на большое значение учения о воскресении, показывая его как близнеца другого великого учения, которое апостол определяет как “первоначальное”, – “что Христос УМЕР ЗА ГРЕХИ НАШИ по Писанию”. Отношение воскресения к этому фундаментальному учению о выкупе – это отношение следствия к причине.

Упомянутое учение по мнению вдохновленного апостола настолько важно, что если это не так, подчеркивает он, тогда никто не имеет надежды за пределами нынешней жизни; что проповедование Евангелия бесполезно и те, которые проповедуют, являются фальшивыми свидетелями; что вера христиан напрасна, а их надежды – самообман. Более того, утверждает он, их жизнь, полная жертвы ради воскресения и его награды, только лишает их того небольшого утешения и пользы, которую они имели бы в нынешней жизни, которая представляет для них все, что они могли бы когда-нибудь иметь. И если Христос не встал из мертвых, тогда уснувшие во Христе погибли.

Это действительно плачевное состояние, если нет воскресения. Если то, ради чего Христос умер и что следовало понять в свое времени, не гарантировано, тогда мы по-прежнему находимся в своих грехах и под приговором смерти без всякого луча надежды. Более того, если нет воскресения (хотя наш Господь Иисус Христос умер, чтобы его гарантировать), то Бог не выполняет Своей части договора.

Стихи 12-19 говорят о важности учения, родственного с Выкупом, – Воскресения, а стихи 20-26 отмечают его правдивость. Воскресение Христа, засвидетельствованное многими непреложными доказательствами (стихи 5-8; Деян. 1:3), является гарантией, что искупленные Его драгоценной кровью будут иметь не только пробуждение от смерти, но и возможность достичь полного воскресения и всех благословений и милостей, потерянных через грехопадение Адама. Бог заверил всех людей, что Выкуп за грехи всего мира, данный на Голгофе, был достаточным, что он полностью удовлетворил требования справедливости по отношению к человеческому роду, и теперь Бог может быть справедливым и при этом может оправдывать всех, кто верит у Иисуса (Деян. 17:31; Рим. 3:26).

В 20 стихе христиане способны увидеть то, что игнорируют разные вероучения христианства и что находится в прямом антагонизме с их учением: что воскресший Христос был “первенцем из умерших” – что наш Господь был первым, кто получил воскресение в полном смысле слова, первым, получившим воскресение к совершенству и вечной жизни. Действительно, некоторые до Него были временно пробуждены, но они опять умерли, например, Лазарь, дочь Иаира, сын вдовы из Наина, сын сонамитянки и т.п. Однако это были частичные иллюстрации воскресения, чтобы заверить людей в Божественной Силе осуществить его в положенное у Бога время.

                                                                          ЛОГИКА СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

Заметьте логику этих фактов: если Христос был первым, кто воскрес из мертвых, и никто не воскрес до Него; если, как показано в предыдущих стихах, уснувшие во Христе погибли (разве что они будут возвращены к жизни через воскресение); если те, которые умирают во Христе, “через Иисуса уснули” (Жив. Поток) до Его Второго Пришествия, то, понятно, никто из них, когда умер, не пошел на небеса. Они – мертвые, они спят в Иисусе, они почили в надежде, и они должны оставаться такими до времени, определенного для их воскресения – во Втором Пришествии Христа, когда “тех, кто через Иисуса уснул, Бог приведёт с Ним” (1 Фес. 4:14, Жив. Поток; Иоан. 5:28, 29).

“Ибо Давид не восшел на небеса”. Также Даниил должен ждать и “восстать для получения своего жребия в конце дней”. Авраам должен ожидать на то время, когда он завладеет Землей Обетованной, которую он никогда не получил ни на стопу ноги. Иов должен ожидать, пока гнев этого “дня злого” не минует. Св. Павел, а с ним все возлюбившие Господнее явление должны ожидать полноты времени, когда придет пора наградить их верность (Деян. 2:34; Дан. 12:13; Деян. 7:5; Иов. 14:12-15, 21; 2 Тим. 4:8).

Все это учение Священного Писания находится в совершенном согласии. Но оно находится в непримиримом конфликте с нынешней теологией так называемого христианства, в теориях которого, если логично разобраться, нет места для учения о воскресении. Если человек во время смерти идет на небо и рад “избавиться от этого смертного обертка”, который кое-кто называет местом заточения (хотя при этом любит его, ласкает и остается в нем так долго, как это возможно), то, скажите, на каком основании кто-то надеется соединиться назад со своим телом? В этом нет логики, это является небиблейским, необоснованным.

“Стих 21” также противоречит существующей теологии. Он говорит, что поскольку через человека смерть, то через человека – “человека Христа Иисуса, предавшего Себя для искупления всех”, – также воскресение мертвых. Существующая теология говорит, что наше искупление гарантировано жертвой Бога, а не человека. Но Священное Писание очень выразительно указывает на точный эквивалент, человеческую замену человеческого главы нашего рода, искупление которого гарантирует искупление его потомства – на той же основе, на которой его грехопадение и осуждение навлекли на это потомство грех и смерть (1 Тим. 2:5, 6; Иоан. 1:14).

                                                                                    ПОРЯДОК ВОСКРЕСЕНИЯ

В результате жертвы самого Себя – Своей плоти, Своей человеческой природы – наш Господь был высоко превознесен, к Божественной природе. После Своего воскресения Он сказал: “Дана Мне всякая власть на небе и на земле”. Когда “Человек Иисус Христос” отдал Свою человеческую природу, Он отдал ее навсегда. Потом, когда Он был поднят из мертвых, Он существовал уже в новой природе, чтобы громадная сила Божественной природы, данной Ему, могла быть использована, чтобы в действительности вернуть из греха и смерти тех, кого Он формальным образом спас Своей смертью (Фил. 2:8-11; Матф. 28:18: Иоан. 6:51).

“Стихи 22, 23” показывают, что все, которые Христовы – через веру в Его жертву – должны извлечь пользу из Его смерти в полном воскресении к совершенству жизни, потерянной в Едеме. Порядок в воскресении такой: сначала “первенец Христос”, который включает Иисуса, Главу, и Церковь, Его Тело, то есть речь идет о “Первом Воскресении” (Отк. 20:6). Потом воскресение всех, которые Христовы в Его присутствии (гр. parousia – присутствие, а не пришествие). Время Его присутствия – это тысяча лет Его Царствования. В это время “все, находящиеся в гробах [добрые и плохие, справедливые и несправедливые], услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения [гр. krisis – суд, а не осуждение]” (Иоан. 5:28, 29).

Первый класс сразу получит награду полного воскресения – человеческое совершенство; зато второй класс будет поднят на суд, на испытание для получения вечной жизни. Они получат привилегию обрести его, если станут Христовыми через полное подчинение Его наставлениям и контролю. Иначе их испытание будет прекращено через сто лет и они умрут Второй Смертью, из которой нет возврата (Ис. 65: 20). 

Никто в стороне от Христа не оживет, не воскреснет полностью, хотя все получат пробуждение от смерти, которое является первым шагом в процессе воскресения, а также испытание, которое покажет достойны ли они полного воскресения, подразумевающего настоящее совершенство и вечную жизнь. “Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни”. “Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” (1 Иоан. 5:12; Иоан. 3:36).

                                                                               ТРУД МЕССИАНСКОГО ЦАРСТВА

“Стихи 24, 25” дают уверенность в победе Христа и показывают в чем эта победа будет заключаться: в полном подчинении всякой власти и силы, которая будет оказывать сопротивление, и подчинении всех врагов под Его стопы, независимо от того, будут ли этими врагами плохие условия, плохие принципы, плохие силы или плохие люди. Он покончит с плохими обстоятельствами, прежде позволяя великое Время Скорби (Дан. 12: 1), а затем создавая совершенные условия, которые их заменят. Он навеки покончит с плохими принципами, наполняя мир Своим светом и истиной и действительно обновляя дух правый в сердцах всех желающих и послушных. Он полностью одолеет всякую враждебную власть, употребляя Свою Всемогущественную Силу для того, чтобы целиком и окончательно ее свергнуть. Он истопчет каждого, кто будет враждебно настроен, отсекая его Второй Смертью, с которой не будет возвращения.

“Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои”. Время этого царствования ограничивается тысячей лет (Отк. 20:6). При завершении упомянутого периода все, кто противостоял праведности, а также дьявол, который прельщал их и вел прочь, должны быть брошены в Озеро Огня, которым является Вторая Смерть (Отк. 20:7-15). “Последний же враг истребится – смерть”. Здесь речь идет не о Второй Смерти, в которую будут брошены противники Бога, потому что это было бы противоречивым. Это Адамова смерть, которую Христос пришел уничтожить, освобождая всех ее подчиненных. Осуществление этого труда потребует всего Мессианского Царствования – тысячи лет.

                                               Восхвалю Царя небес я
                                                             Я дары к ногам сложу,
                                                             Всех простил и искупил Он;
                                                             Воздадим Ему хвалу.