“Ибо воля Божья есть освящение ваше” (1 Фессалоникийцам 4:3).

Слова нашего стиха, как и все Послания апостолов, обращены только к святым Бога. Божьей волей, Его желанием, Его помыслом для них является их освящение, их полное отделение от мира для Него и Его службы. Но Божья воля не в том, будто Он решил освятить конкретных лиц, а в том, что будет такой класс, и от каждого из призванных зависит, будет ли он принадлежать к этому классу или нет.

Бог имеет большой труд для выполнения, поэтому у Него есть особый повод для выбора такого класса. Если мы хотим принадлежать к его числу после его укомплектования, мы должны сделать наше звание и избрание твердым на основе полного согласия с условиями и требованиями этого призыва. И все это должно быть до самой смерти. Мы должны помнить, что Господь сегодня ищет, избирает и освящает класс для исключительного положения, для исключительного труда: прежде всего для того, чтобы в течение тысячи лет они участвовали с Господом Иисусом Христом в возрождении всего мира, включая тех, кто жил со времен Адама, чтобы поднять их с греха и смерти до высот человеческого совершенства, с которых пал Адам; после этого они должны царствовать со Христом, их Главой, и участвовать с Ним во всем Его будущем труде в течение всей вечности. Вот почему этот призыв именуется Высоким Призывом, Небесным Призывом.

Божья воля, о которой идет речь в этом стихе, это не Божья воля для мира в грядущих веках после нынешнего века, и не Его воля для ангелов, а Его воля для Церкви, призванной быть Невестой Христа, членами Его Тела. Этот большой призыв никогда не существовал до нынешнего века и никогда не будет дан после его завершения. Есть только одна Невеста Христа, и когда этот класс будет укомплектован, никто не будет добавлен к его составу. Этот класс услышал о благодати Бога, данной через Христа, принял ее условия и вошел в состязание за “наградой”.

В нашем стихе апостол говорит по сути так: “Мы, христиане, призваны Богом. Следовательно, Бог хочет от нас одного? Хочет ли Он, чтобы мы соблюдали седьмой день? А может нам следует воздерживаться от мяса? Или Он хочет, чтобы мы приняли для себя какую-то особенную форму поведения? Нет. Воля Бога – наше освящение”. Существует определенная разница между словами “освящение” и “посвящение”, хотя их иногда употребляют попеременно. Слово “посвящение” содержит мысль о подчинении. Посвящение является решительным шагом, сделанным в соответствующий момент. Это – подчинение воли и того, что мы имеем, Богу. Кто не подчинил свою волю, себя самого Господу, тот никогда по-настоящему не посвятился. Верим, что нет более важного шага, который обязаны хорошо понимать все, именующие себя Божьим народом, чем шаг посвящения, и ни один другой шаг не требует столь открытого объяснения другим. Слово “освящение” содержит мысль не только об однозначном и полном посвящении вначале, но и охватывает весь процесс преобразования характера и приготовления к Царству. Оно сопровождает христианский путь до тех пор, пока характер не станет развитым и зрелым, который затем следует поддерживать таким до конца пути.

                                                                               КАК ВОЙТИ В НЕБЕСНЫЙ ЗАБЕГ

Многие христиане с имени не понимают начального шага полного посвящения, столь важного для тех, кто хочет стать последователем Христа. Во время наших разговоров с людьми многие рассказывают, как они не один год пытаются быть Божьими детьми, исполнять Божью волю и жить святой жизнью. Мы всегда стараемся свести разговор к одному: “А вы правильно начали? В своем христианском состязании вы пытались бежать по пути или где-то стороной?” Тогда они спрашивают, что мы имеем в виду. Мы говорим, что все это похоже на беговые соревнования, где представлена награда и где существуют определенные правила и требования. Тот, кто собирается бежать в соревнованиях, должен войти в них на официальных условиях. Он должен заключить и подписать договор. Затем он обязан согласиться со всеми его пунктами. Тогда он становится участником и должен пробежать установленную дистанцию до цели.

Другой, кто не заключил такого договора, чтобы войти в состязание установленным способом, может бегать вокруг дорожки сколько ему угодно. Он может бежать столь же быстро, как участники, и даже может хвастливо говорить: “Я могу обогнать любого из участников забега!” Но получит ли он награду? Конечно нет. Он лишь тешит себя мыслью, расточая напрасно силы и энергию. Настоящие состязания проходят на дорожке, и если кто-то не выполнил установленных условий, весь его бег – без пользы и не принесет награды. Так и с каждым, кто стремится жить христианской жизнью, но вначале не изучил внимательно и не выполнил условий и требований, необходимых, чтобы стать действительным учеником Христа и быть принятым Отцом как Его дитя.

Верим, что это проблема многих, именующих себя христианами. Они, разговаривая с нами, выражают добрые намерения и т. п., но мы возвращаем их к главному: “Посвятились ли вы полностью Богу?” Недавно мы имели такой случай: один джентльмен посетил нас дважды, и во время последнего разговора мы спросили его: “Помните ли вы, о чем мы разговаривали, когда вы были здесь в последний раз?” “О молитве”, – ответил он. Мы говорили ему тогда, что он не может молиться как положено, пока не будет иметь Ходатая перед Отцом, потому что Бог не выслушивает грешников. Мы говорили: “Вы не можете молиться, пока не подчините свою волю Богу. Всякий доступ к Отцу должен быть только через Ходатая”. “Никто не приходит к Отцу, как только через Меня”, – сказал Иисус. Следовательно, есть установленный путь. Не может быть так, что вы идете своим путем, а я – своим. Все требования ученичества изложены самим Господом: “Кто хочет идти за Мною [хочет быть Моим учеником], – сказал Господь Иисус, – отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Если мы не предпримем этого шага самоотречения, не подчинимся Господу, то можем делать разные вещи – ходить в церковь и т. д., и т. п., но при этом не быть христианами. Мы не будем христианами, пока не примем Иисуса как своего Искупителя и не посвятимся Богу через Христа”.

                                                                               ДВЕ ЧАСТИ ОСВЯЩЕНИЯ

В одном стихе мы читаем: “Освящайте себя,. ибо Я Господь, освящающий вас!” Это означает: отделитесь для Бога, и Он отделит вас. Мы имеем в этом свой удел, Бог – Свой. Если мы полностью посвятимся, Бог посвятит нас; Он примет нас и отделит для Себя. Доказательство этого принятия показано в зачатии Его Святым Духом. Такие быстро начнут осознавать, что они имеют новый ум, новый нрав, новое сердце. Об этом классе апостол Павел говорит в нашем стихе: “Ибо воля Божия есть [для вас] освящение ваше”. Если вы посвятились Ему, и Он принял вас и посвятил, вы отделились для Его службы.

Принятие нас Отцом является лишь началом труда освящения. Его воля в том, чтобы этот труд продолжался в нас и прогрессировал до полного завершения. Этот труд освящения должен влиять на наш ум, на наши руки, на наши глаза, на наши уши, на наш язык – на все, чтобы Господь в полной мере употребил нас. Сначала мы отказываемся от собственной воли, а воля, понятно, включает служение нашего смертного тела. 

Но это тело имеет естественные наклонности. Отдать волю означает стремиться привести каждую мысль, слово и поступок к подчинению воли Бога. Но одно дело – сделать волю святой, и совсем другое – привести ум и тело к полному согласию со святостью воли. Воля всегда присутствует с нами, но как ею пользоваться – вот проблема. Наша воля не только должна сохранять это состояние освящения, но мы должны научиться больше ценить Господнюю волю для нас и, тем самым, иметь больше духа жертвования.

                                                                               ОСВЯЩЕННЫЕ ИСТИНОЙ

Какие свойства, какие духовные силы могут помочь нам в деле освящения? Наш Господь Иисус в Своей последней молитве к Отцу накануне смерти молился: “Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина” (Иоан. 17:17). Здесь Он дал нам ключ к тому, как будет проходить этот труд освящения. Тот, кто посвящается Богу, вначале не имеет полного знания о себе или о грехе. Он только младенец. Но на помощь ему должна прийти сила из откровения Слова через Послание Истины. Как освящает это Послание? Апостол Павел отвечает, что Бог вызывает в нас хотение и действие по Своему благоволению. Он дает нам необычайно великие и драгоценные обетования в Своем Слове. Он дает нам советы и предостережения. Когда они входят в наше сердце и производят на нас впечатление, освещая Святым Духом, они побуждают нас воспитывать в себе мирные, изысканные плоды праведности и святости.

Мы осознаем, что если верно следуем узким путем, по которому шел наш Учитель, мы будем угодны Богу и получим необычайно великую награду – сонаследование с Христом “к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божьею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время” (1 Пет.1: 4, 5). Теперь мы видим, как важно Слово Истины в этом процессе освящения, независимо от того, получаем ли мы эту Истину от чтения Библии или из гимнов, или из Исследований Священного Писания, или еще каким-то образом. Все, благодаря чему Божье Слово влияет на наше сердце и увеличивает меру Святого Духа, является частью труда освящения.

                                                                               МЕТОД ОСВЯЩЕНИЯ

Есть еще один стих, который говорит о том, как мы должны освящаться. Он утверждает, что по Божьей воле “мы освящены через принесение тела Иисуса Христа раз и навсегда” (Евр. 10:10, ВоП). По мнению апостола, мы не были освящены вначале, так как были “по природе детьми гнева, как и остальные” (ВоП). Мы не могли освятиться сами, поэтому жертвоприношение тела Иисуса Христа (жертва Его безукоризненной жизни за нас) было основой, благодаря которой мы могли стать Божьим освященным народом. Никакая мера посвящения не могла сделать нас Божьим народом, пока для этого не был положен фундамент жертвой Иисуса Христа. Его жертва открыла путь. Его заслуга очистила нас и сделала приемлемыми для Иеговы.

Затем читаем, что мы принадлежим к избранным “при освящении от Духа” (1 Пет. 1:2). Когда мы отдаем себя в посвящении, мы приняты и зачаты Духом. Это принятие и зачатие отделяет нас и вводит в состав Тела Помазанника. Дух Истины вдохновляет нас и направляет Небесным путем. В начале он показал нам, что мы – грешники, нуждающиеся в Спасителе. Затем он показал нам, как принести себя Богу. Когда мы предприняли указанные нам шаги и были приняты как сыны Бога, он повел нас дальше шаг за шагом к мере роста полноты Христа, к взрослому Мужу. Вот так Дух через Слово дает нам полное освящение.

Также сказано о “крови завета, которою [мы] освящены” (Евр. 10:29). Как это так?  Бог заключил большой Завет с Церковью. Сначала он был заключен с Главою этой Церкви, а потом с теми, кто должен составлять Его Тело. Это – Завет Жертвы. Иегова сказал пророчески через псалмиста: “Соберите ко Мне святых Моих [освященных Моих], вступивших в завет со Мною при жертве” (Пс. 49:5). Попасть в этот класс, призванный и собранный таким образом, можно лишь путем принятия условий, изложенных самим Иеговой. В него можно войти только благодаря крови этого Завета.

Наш Господь Иисус вступил в Завет с Отцом через Свое посвящение при крещении. Это посвящение Он выполнял и завершил смертью на Голгофе. В то время закончилось пролитие Его крови – жертва Его жизни. Не существовало другого способа выполнить Завет. Он был обязан все это выполнить, чтобы войти в Свою славу и стать Спасителем мира. Мы, становящиеся членами Его Тела, должны заключить такой же Завет с Отцом. Мы должны пить с Иисусом Его Чашу страдания и смерти. Мы должны отдавать нашу жизнь, как Он отдавал Свою. Наша кровь должна быть пролита, наша человеческая жизнь должна быть пожертвована вместе с Ним. Наша кровь имеет ценность лишь тогда, когда она приемлема через приписку Христовой заслуги. Через эту приписку мы, члены Его Тела, участвуем в Его жертве. Наша смерть, подобно Его смерти, является жертвенной, и наша кровь воспринимается как Его кровь. Вот так, имея участие в крови Завета, крови жертвенного Завета – крови, которая должна запечатать Новый Завет, – мы освящены. Отдавать жизнь – постепенный процесс, действительный процесс, как это происходило с нашим Господом. Таков труд освящения, который будет продолжаться до своего завершения в смерти.

Также мы освящены Истиной, которая стала понятной для нас через Святой Дух. Жертвоприношение тела Иисуса открыло путь к этому освящению.  Наш Завет Жертвы позволяет нам участвовать в “крови Завета”, а это означает наше полное освящение до смерти. Кто не пьет из Чаши Христа, кто не принимает участия в Его жертвенной смерти, тот не будет иметь удела в Царстве. Мир будет иметь участие в потреблении Хлеба, сошедшего с небес, но для того, чтобы быть членами Тела Христа, которые жертвует собой, необходимо пить Его кровь и участвовать с Ним в Его смерти. Мы должны сообразоваться с Его смертью, чтобы участвовать в Его воскресении, Первом (Главном) Воскресении. Мир не будет иметь никакого участия в питье Чаши. Кровь Завета, которой мы (Церковь) освящены, должна запечатать Новый Завет для всего мира. Он еще не запечатан, потому что жертва еще не завершена. Завет Закона был образом Нового Завета, который вскоре будет введен. Завет Закона был запечатан кровью образного тельца и козла. Так и Новый Завет будет запечатан кровью “лучших жертв”.

                                                             ОКРОПЛЕНИЕ КРОВЬЮ: ОБРАЗ И ПРОТИВООБРАЗ

Все это незаслуженная милость для класса козла. Как в образе во время установления Завета Закона Моисей взял кровь тельцов и козлов и окропил сначала книгу Закона, тем самым образно показывая удовлетворение Божьей Справедливости, а затем окропил “весь народ”, так и в противообразе кровь противообразного тельца и козла окропляет сначала Закон, удовлетворяя Справедливость по отношению ко всему миру, а затем этой кровью будет окроплен “весь народ”, весь мир, мертвый в Адаме. Это будет означать Реституцию, к которой мир постепенно придет в грядущем веке в результате Выкупа-жертвы и его применения за мир. Все это будет осуществлено Тысячелетним Царствованием Христа, Главы и Тела.

Кто-то может спросить: почему в образе было принесено в жертву столько тельцов и козлов, тогда как в противообразе есть только один телец и один козел? Откуда такая разница? Мы отвечаем, что разницы нет. Просто в образе нужно было использовать больше чем одного тельца и козла. Почему? Потому что нужна была кровь не одного тельца и не одного козла, чтобы окропить весь Израиль. Но что касается значения, разницы нет. В противообразе это показано в одном тельце и одном козле.
Принадлежность к классу Господнего козла, к освященным во Христе Иисусе – удивительная привилегия. Этот класс должен участвовать с Ним в Его страданиях настоящего времени, а затем должен царствовать с Ним в течение вечных веков славы. Поэтому покажем Богу, как мы ценим этот славный призыв, своей верностью до самой смерти.