“Но как вор придет день Господень, в который небеса с грохотом уйдут, и начала, сгорая от жара, распадутся, и земля и дела на ней будут сожжены” (Второе послание Петра
3:10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
2 Петра 3:10
, ВоП).

Хотя тем из нас, которые уже некоторое время знакомы с настоящей Истиной, хорошо известно изложение, данное св. Петром в этом общем письме к Церкви, было бы хорошо почаще пробуждать наш чистый разум напоминаниями об этих важных вещах, “чтобы не отпасть” (Второе послание Петра
3:1 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,
3:2 чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.
2 Пет. 3:1, 2
; Послание апостола Павла к Евреям
2:1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.
Евр. 2:1
).

В этом послании апостол напоминает всей Церкви о важности развития плодов Святого Духа. Дальше он напоминает ей о видении грядущего Царства, которое он вместе со св. Иаковом и Иоанном видел на святой горе. Он указывает на то, что следует уделить тщательное внимание исследованию пророчества. Апостол предупреждает о ложных учителях, которые появятся среди них. Он напоминает об осуждении и свержении ангелов, которые перестали повиноваться Богу; о катастрофе, которая произошла с Содомом и Гоморрой по причине их испорченности; об уничтожении безбожных в большом потопе; о превратном и злом пути пророка Валаама и последствиях этого. Затем он выдвигает обвинение, что некоторые из них последовали его путем, и обсуждает факт, что вещи не всегда будут такими, какими они были; и что зло не всегда будет торжествовать, потому что идут большие перемены, дающие начало новой черте Божественного Плана, а именно установлению Божьего Царства на земле. 

Св. Петр указывает на то, что эти большие перемены придут очень внезапно – что это будет радикальное изменение, как во дни Ноя; внезапная катастрофа, приход которой высмеивают имеющие вид набожности без ее силы (Второе послание Петра
3:3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
3:4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.
2 Пет. 3:3, 4
). Эту катастрофу он показывает как большой пожар. “Небеса”, охваченные огнем, сгорят. Затем “земля” также будет охвачена огнем и сгорит. От этого сильного жара растают “стихии”.

                                                 ОГОНЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ЦАРСТВУ

Читая пророчество, большинство христиан, наверное, думает, что будет буквальное сожжение материальных небес и земли. Но, как мы показывали в течение многих лет, на наш взгляд существует более логическое объяснение этого пророчества, и его выполнение уже началось. Большое Время Скорби, которое следует непосредственно за Вторым Пришествием Христа, будет событием, подобного которому не было с тех пор, как существуют люди (Дан. 12:1). В одном образе Писание сравнивает его с большой приливной волной, которая обрушивает горы в бездну моря (Пс. 45). Это показывает свержение правительств земли, поглощение их бушующим морем человеческих страстей, когда массы полностью восстанут. В другом образе это показано как могущественный “вихрь”, сметающий все на своем пути. В третьем образе это сравнивается с высвобождением “четырех ветров земли”, “четырех ветров небесных”, а еще в ином образе как большой “огонь” (Ис. 66:15; Иер. 4:13; 23:19, 20; 30:23, 24; 3 Цар. 19:11, 12; Отк. 7:1-3; Дан. 7:2; Соф. 3:8 и т. д.) Вся земля должна быть поглощена огнем Божьей ревности, огнем Божьего праведного гнева. Здесь огонь Божьего гнева подразумевает буквальный огонь не больше, чем в выражении “огненный конь”. Речь идет об огне Божьего гнева против греха, который явится в это время и будет продолжатся.

Мы обязаны помнить, что Второе Пришествие нашего Господа должно принести время освежения и реституции для всего человечества (Деян. 3:19-21); и нам следует интерпретировать эти символы, свидетельствующие о скорби, в согласии с библейским высказыванием. Слово “небеса” является образным определением нынешних религиозных институций – церковности. Потом огонь распространится на общественное строение, общественный порядок вещей. Общественные, политические, финансовые и церковные системы вместе составляют наш нынешний стой. Мы верим, что церковные системы, согласно Библии, пойдут на уничтожение первыми. Затем огонь коснется общественной и промышленной составляющей – торговли, капитала, труда, общества и т. п. Это поглотит капиталистические, банковские, политические, религиозные, промышленные элементы. Они “растают”, “разрушатся” – распадутся, разъединятся, не смогут удержаться вместе и будут сметены.

Если бы этот большой катаклизм скорби был всем, за чем мы должны высматривать, мы бы посчитали разумным не говорить о нем. Мы бы сказали: не думайте и не говорите об этом, и хватит того, что оно придет. Но когда Библия говорит, что великая скорбь имеет целью лишь смести эти религиозные, общественные, политические и прочие системы-переростки, и что Бог на развалинах всего этого установит Царство Мессии для благословения мира, мы радуемся по поводу скорби и видим, что она необходима. Осознание этого должно стать большим утешением и облегчением для ума многих тех, кто сбит с толку, кто понимает, что скорбь надвигается с нарастающей силой, но не может видеть конечного положительного результата; кто чувствует, что весь мир ожидает революция и анархия, но не видит золотого окаймления черных облаков скорби.

Принципы распада и восстановления постоянно действуют в природе. Скалы распадаются, и этот процесс обогащает почву и способствует росту растительности. Животные и растительные организмы постоянно разлагаются и поставляют элементы для новых образований, новых организмов. Должно произойти полное раздробление вспаханной почвы человеческих сердец и полный распад нынешних порядков, прежде чем семена Истины будут посажены, чтобы принести плоды Новой Эпохи. В течение Евангельского века Бог вел тех, кто разбит и кто теперь подвержен Его реконструктивному процессу. Мир нуждается в великом Времени Скорби. Он еще не находится в том состоянии, в каком находится класс, ищущий сегодня Бога и стремящийся исполнять Его волю. Если бы мы имели силу защитить кого-то из наших друзей в мире от этой скорби, мы, защищая их, наверное, сделали бы им больше вреда, чем добра.

                                                             НАДЛЕЖАЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СВЯТЫХ

Божье поведение с миром в настоящее время напоминает действия умелого хирурга, который ранит, чтобы вылечить; нож которого должен удалить глубокий гнойник, который иначе лишил бы пациента жизни. Господь дает понять, что в это Время Скорби все ищущие праведности и кротости могут рассчитывать на некоторую защиту (Соф. 2:2, 3). А вот тем, кто не ищет праведности и кротости, будет лучше пройти эту скорбь, чтобы приготовиться к большому благословению впоследствии. Апостол утверждает, что нынешний порядок вещей не удовлетворяет никого, кто не имеет надлежащего состояния сердца.

Давно предсказанное Время Скорби, какой еще не было и никогда не будет (Дан. 12:1; Матф. 24:21, 22), началось. Ежедневно все сильнее становится жар человеческих страстей. Глядя на близкий распад, каковым должно быть состояние нашего сердца? Как должны вести себя те, которые являются будущими членами большого Правительства, которое вскоре должно быть создано и будет контролировать дела земли под главенством Иисуса Христа, законного Царя земли? Мы должны помнить, что принадлежать к классу Царства, который должен руководить землей в течение тысячи лет, можно только отделившись от целей, амбиций и политики нынешнего строя. Одним из важных условий является умение видеть большую разницу между нынешним порядком вещей и Новым Порядком, который уже рядом, и занять соответствующую позицию. Тем временем, мы должны делать добро всем людям по мере возможности и прежде всего Дому Веры, нашим братьям во Христе.

Как верные дети Великого Царя Вселенной, Который вскоре провозгласит Свое Царство под властью Своего Сына, мы молимся: “Да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе”. Мы рады доказательствам вокруг нас, что наши молитвы об этом Царстве вскоре должны получить ответ. Тем временем, мы должны жить в соответствии с этой молитвой. Св. Петр напоминает, “какими должно быть [нам] в святой жизни”, в разобщенности с миром! Апостол ставит этот важный вопрос весьма вовремя для нас. Он уместен сейчас, как никогда прежде.

Примем эти ценные слова к своему сердцу, потому что мы находимся непосредственно в присутствии Великого Судьи всей земли. Эти наставления и ободрения, адресованные Церкви, жившей свыше восемнадцати веков тому назад, и служившие благой цели в течение всего Евангельского века, Дух особо обращает к тем в Церкви, которые живут в этом Дне Бога. Насколько больше их привилегия, чем всех людей в мире и масс так называемых последователей Христа, не имеющих такого знания!

Слова апостола, которыми завершается Послание, должны принести особое утешение и ободрение в настоящее короткое время ожидания с тех пор как закончились Времена Язычников. Он говорит: “И долготерпение Господа нашего почитайте спасением” (2 Пет. 3:15). Как рады короткому продолженному времени те из Господних дорогих, которые пришли к знанию Настоящей Истины и посвятились Богу после октября 1914 года! И как многие последователи Христа, которым эти драгоценные истины знакомы более давно, рады тому, что Господь милосердно предоставил им дополнительное время, чтобы сделать свое звание и призвание твердым! Возможно, некоторые из них не были готовы тогда, когда закончились Времена Язычников.

“Итак, возлюбленные, поскольку вы ожидаете этого [свержения существующего порядка и установления славного Царства дорогого Божьего Сына], постарайтесь, чтобы Он нашел вас в мире без пятна и без порока” (ВоП); потому что наш Господь может “соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости.. Аминь” (2 Пет. 3:14; Иуды. 24, 25).