Стенографический отчет одного собрания с участием бр. Рассела

 

Прежде чем мы оставим дорогих нам друзей здесь и поедем в другой город, кое-кто из вас скажет: “Брат Рассел, возможно, мы с тобой увидимся не скоро, не хотел бы ты сказать нам что-то о надежде Церкви на ближайшее будущее. Считаешь ли ты, что Церковь будет изменена скоро?” Мы ответим, что мы этого не знаем. Хотим отметить, что есть много вещей, которых мы не знаем. Если бы мы знали все о Книге Откровения, мы бы издали Седьмой Том очень скоро. Но есть еще некоторые вещи, в которых мы не уверены. Мы не любим угадывать. Можно было бы попробовать угадать кое-что, но мы не позволяем себе этого. “Говорит ли кто, [говори] как слова Божии” (Первое послание Петра
4:11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
1 Петр. 4:11
). “Но, брат Рассел, какие твои мысли относительно времени нашего изменения? Ты не расстроен тем, что изменение не произошло тогда, когда ты надеялся, что оно произойдет?” – спросите вы.

Нет, ответим, мы не расстроились. Два года до того времени мы обратили внимание в “THE WATCH TOWER” на то, что мы не надеемся, что перемена наступит в октябре 1914 года. Братья и сестры, те из нас, которые имеют правильное состояние сердца к Богу, не расстроены ни одним Его решением. Мы не хотели, чтобы исполнилась наша воля, поэтому когда мы увидели, что мы ожидаем ненадлежащего события в октябре 1914 года, то были рады, что Господь не изменил Свои планы для того, чтобы приспособиться к нам. Мы не хотели, чтобы Он так делал. Мы лишь стремимся понять Его планы и замыслы.

“А что ты думаешь об этом сейчас”?, – спросите вы. “Какие, по твоему мнению, нынешние указатели?” На это скажем так: “Мы уже упоминали в “THE WATCH TOWER” и в обращениях к друзьям, какова наша мысль относительно образа Илии и Елисея в конце земной карьеры пророка Илии. Мы коротко напомним об этом еще раз и, возможно, прибавим еще несколько слов. Мы считаем, что Церковь Бога является прообразом Илии, потому что она со своим Главой составляет Христа Божия. Христос во плоти является прообразом пророка Илии. Его испытания во время его карьеры как Божьего Пророка символизировали испытания класса Христа в течение больше чем восемнадцати веков Его земного пути. Его заключительные испытания были бы параллелью – как об этом учит Священное Писание – заключительных испытаний последних членов Тела Христа во плоти”.

                         ПРОХОЖДЕНИЕ ПОСЛЕДНЕЙ ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ДАТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИСПЫТАНИЕМ

Вспомните, когда Господь должен был взять Илию на небо, Он позволил определенные события, которые создают параллель взятия последних членов Христа. Мы верим, что это рассудительное предположение. Мы увидели, как Господь в тот день, когда Илии предстояло быть забранным, отправил его в четыре последующих места – Галгал, Вефиль, Иерихон и Иордан. В каждом из этих мест Илия, по-видимому, думал, что Господь возьмет его именно здесь. Так же было с нами. Во время Жатвы Века Господь через Свое Слово, кажется, направлял Свой народ к четырем разным пунктам времени – 1874, 1878, 1881 и 1914. В каждом из этих пунктов времени святые, которые бодрствовали и понимали, что для Церкви наступил конец Века, думали, что в нем может наступить “изменение”. Они высматривали его. Когда они приходили в каждый из этих пунктов, Господь говорил: “Идите в следующее место”. В конечном итоге мы пришли в последнее из четырех мест – 1 октября 1914 года. Это был последний пункт времени, на который Библия хронологически указывала нам, что он связан с испытаниями Церкви. Говорил ли Господь нам, что мы будем взяты там? Нет. А что Он говорил? Его Слово и исполнение пророчества, по-видимому, указывали безошибочно на то, что эта дата обозначила конец Времен Язычников. Мы допускали на основе этого, что “изменение” Церкви произойдет во время этой даты или до нее. Но Бог не сказал нам, что так будет. Он позволил нам сделать предположение, и мы верим, что оно оказалось нужным испытанием для Божьих дорогих святых повсюду.

                                                                         ЧТО МОЖЕТ ОЗНАЧАТЬ УДАРЕНИЕ ВОД

Закончились ли Времена Язычников 1 октября 1914 года? Кажется несомненным, что они действительно закончились. С тех пор большие народы в мире начали распадаться на куски под воздействием ужасных потрясений, которые тогда начались. Эти потрясения происходят дальше изо дня в день, неделя за неделей, и будут продолжаться до тех пор, пока дело уничтожения не завершится. Видим ли мы что-нибудь очевидное в данное время когда мы должны закончить наш земной путь? Нет, мы все еще не видим ничего такого заметного. Если кто-то из вас нашел что-то, мы бы хотели, чтобы он рассказал нам.

На что мы надеемся? Мы надеемся собственно на то, на что указывает образ. В последнее время мы много думали над тем, что произошло тогда, когда Илия и Елисей подошли к реке Иордан. Они остановились и стояли, разговаривая. Что-то обязательно должно было случиться, прежде чем они могли идти дальше. Следовательно, Господний народ уже стоит некоторое время с тех пор, как мы достигли октября 1914 года. Тогда Илия взял свою милость, свернул ее и ударил ею по воде Иордана. Воды расступились направо и налево, и пророки перешли по сухой земле. Перейдя, они пошли дальше, разговаривая между собой. Они не получили никаких дальнейших указаний от Господа. Они просто пошли дальше. Внезапно появилась огненная колесница и разделила их, и Илия был взят в вихре в колеснице.

                                                             ОГНЕННАЯ КОЛЕСНИЦА ПРОИЗВОДИТ РАЗДЕЛЕНИЕ

Что это значит в прообразе? Мы думаем, что это означает разделение между Малым Стадом и Великим Множеством. Следует быть осторожным, чтобы не выносить суд кто должен быть Великим Множеством. Кое-кто может сказать нам: “Что ты думаешь об этом брате”? Мы не должны судить другого. Не нам говорить, что тот и тот принадлежит к классу Великого Множества. Мы должны считать всех друзей одним народом. Лишь Господь знает, кто верен Ему полностью, и Он оставляет дело открытым до конца земной карьеры Малого Стада. Сам Господь будет делать разделение.

                                                                         СЛОВО ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

А теперь мы приведем вам небольшую иллюстрацию того, какую серьезную ошибку можно сделать в этом направлении. В одной из наших поездок в вагоне с нами был один из братьев пилигримов и еще другой брат из этих окрестностей, бедновато одетый. Брат пилигрим заметил: “Глядя на этого брата, я не думаю, что он очень заинтересован”, – и допустил, что, по его мнению, этот брат будет одним из класса Великого Множества. Мы спросили, почему он так думает. Тот ответил: “Не знаю, но он, кажется, не слишком активен в служении и не посещает собрания”. А теперь я расскажу вам кое-что об этом брате. Тот, о котором пилигрим думал, что он, по-видимому, будет членом класса Великого Множества, был тем, кто дал около двадцати тысяч долларов для Господнего дела и жил в весьма неприхотливых условиях, нося простую одежду по причине своей жертвы в интересах дела Христа. Брат пилигрим ничего об этом не знал и даже не очень этим интересовался. Вот видите, как кто-то из нас может обмануться относительно другого. “Познал Господь Своих”.

Когда придет Господнее время отделить класс Его Малого Стада, Он не сделает ни единой ошибки. Только Малое Стадо уедет в колеснице, не другие. Поэтому будем хранить себя в Божьей любви. Не беспокойтесь, что думают другие. Конечно, мы должны любить братьев и служить им, но даже тогда, когда мы сделаем все самое лучшее, некоторые братья могут понять нас неправильно. Но поверьте, все в Господних руках. Он все будет держать под Своим присмотром. Не решайте в делах других, а пусть каждый из нас следит за собой и смотрит, чтобы он держал свое сердце в правильном состоянии перед Господом и братьями. Св. Павел говорит: “Посему не судите никак прежде времени” (1 Кор. 4:5). Все вскоре станет ясным. Мы увидим класс Илии забранным в колеснице; другие не будут взяты. Тогда мы увидим радикальное разделение. Тогда мы все узнаем. Господь обо всем позаботится.

                                                                     “КОЛЕСНИЦА”, “ОГОНЬ” И “ВИХРЬ”

Теперь поговорим о значении огня и колесницы. Огонь всегда символизирует уничтожение, и огненная колесница, по-видимому, обозначает какие-то очень суровые испытания, которые отделят класс Илии от класса Елисея и принесут классу Илии освобождение.

“Брат Рассел, а ты не боишься посеять в нас тревогу?”, – может спросить кто-то. Нет! Мы все очень стремимся попасть в Господнюю Колесницу. Это самое что ни есть наилучшее в мире. “Но это означает трудности!” Да, мы хотим трудностей, если эти трудности будут нашей колесницей, чтобы забрать нас домой. Мы ожидаем этого изо дня в день. Когда появилась колесница Илии, вихрь подхватил ее на небо, в атмосферу, за пределы земного виденья. Что означает вихрь в случае Церкви? “Означает ли это еще больше трудностей?”, – переспросите вы. Думаем, что да. Дорогие друзья, мы ожидаем этой колесницы и вихря. “Что это будет?” Что ж, мы знаем, что Господь изображает грядущее великое время анархии как большой вихрь. Он говорит: “Вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли. И будут пораженные Господом в тот день от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли” (Иер. 25:30-33; 30:23, 24).

По нашему мнению, класс Илии будет среди первых, кого коснется большой вихрь анархии. Это значит, верим мы, что многие из Господнего народа – все верные того времени – будут забраны из нынешней жизни посреди какого-то анархического мятежа. Мы не будем говорить об этом общественности, потому что общественность этим не будет интересоваться. Учитель сказал: “Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями”. Мы говорим об этом здесь, потому что думаем, что здесь все глубоко этим заинтересованы и надеются иметь участие в трудностях, связанных с колесницей и вихрем. Вот в чем дело. Мы думаем, что наши конечные испытания будут во время какого-то анархического восстания. Некоторое время мы удивлялись, как это вся Церковь будет взята. Если “изменение” придет для каждого через смерть привычным путем, то было бы удивительным увидеть, как посвященные по всему миру неожиданно умрут. Но все они не могут умереть в преклонном возрасте, потому что кое-кому из них следовало бы жить еще немало лет.

                                                                               ТРИ ВАЖНЫХ ПУНКТА

Вот как Господь изображает это: сначала будет огненная колесница. Мы не знаем, что это будет, но считаем, что какие-то огненные испытания вызовут разделение между двумя классами Господнего народа. Тогда возникнет вихрь анархии. Возможно, это будет толпа, которая уничтожит жизнь верных. Мы не знаем. Мы не можем представить себе, как именно это случится. Не хочется предполагать чего-то нерассудительного; мы только изучаем образ, иллюстрацию. У нас нет намерения делать что-то, что приведет на нас трудности. Делать так было бы похоже на то, что дьявол предлагал Иисусу: “Бросься отсюда вниз”. Мы должны быть такими мудрыми, любезными, покорными, мягкими и верными Господу, какими, знаем, должны быть, и тогда совершенным образом должны иметь тихий и спокойный ум. Когда придет Господнее время для нас, все будет хорошо. А пока нам следует отдыхать в Его любви, мудрости и опеке. То, что Он предусмотрел для Своих детей, будет наилучшим для нас, и мы будем рады этому.

“Ожидаешь ли ты огненной колесницы уже сейчас или, думаешь, до нее еще достаточно далеко – может несколько месяцев, а может год или больше?” – спросит кто-то. По меньшей мере год или больше, думаю я. Еще что-то должно прийти сначала, дорогие друзья. Мы еще не видим ясно, что это, но свертывание милоти Ілией и удар по воде Иордана, по-видимому, что-то значит, как и переход реки. Этот образ не дан просто так. “Что это значит?” – спросите вы. Вы знаете, что большинство пророчеств становятся понятными только после того, как они исполнились! Однако мы можем догадываться. “Что это может быть?” Нечто вроде такого: библейским символическим языком вода символизирует Истину, а также народы. Обе этих вещи в Священном Писании символически представлены водой (Отк. 17:1; Иер. 51:12, 13; Отк. 17:15; 22:1, 2; Иез. 47:1-12; Еф. 5:26). Более того, Иордан означает испытание, осуждение. Итак, кто или что может подлежать суду в прообразе?

                                                             ЧТО МОЖЕТ ОЗНАЧАТЬ МИЛОСТЬ ИЛИИ?

Отвечаем, что мы верим, что народы земли, общественность в целом, будут судимы Истиной. Народы представлены водами. Кажется, что каким-то образом люди должны быть судимы и испытаны, и что разделение общественного мнения должно быть вызвано Истиной, должно быть связано с ней. Воды должны отделиться от вод, люди от людей, когда Истина будет принята одними и отвергнута другими. Илия свернул свою милоть, ударил по воде, и вода разделилась. Милоть Илии была внешним признаком, приметой Божьей силы при нем, и представляла Божью силу и благословения, которые пребывают с Церковью. Милоть была в руке Илии, когда он ударил ею по воде. То есть Церковь, очевидно, будет употреблять то, что у нее в руке, силу и авторитет Истины, силу Бога для того, чтобы ударить воды – народы.

“Ты думаешь, это еще не произошло?” – может возникнуть вопрос в вашем уме. Мы думаем, что это еще полностью не произошло. “Не считаешь ли ты, что Фотодрама Сотворения имела в этом удел?” Возможно. “Будет ли еще что-то?” Мы не знаем. Но СКОРЕЕ ВСЕГО, ДУМАЕМ, БУДЕТ ЕЩЕ ЧТО-ТО. Мы этого не утверждаем категорически. Мы лишь бодрствуем, чтобы видеть каким образом Бог задействует какую-то очень удивительную силу, вызывая определенное разделение относительно Истины. Мы только думаем об этом вслух. Надеемся на какое-то очень красноречивое разделение в вопросе Истины, на что-то, что окончательно приведет к большой ненависти. Помните, что во время служения нашего Господа Он излагал определенные истины, которые вызывали у книжников и фарисеев ненависть к Нему. Такая ненависть подтолкнула их к Его аресту и распятию. Там была ненависть. Они говорили: “Мы должны Его убить”. Мы не будем делать ничего безрассудного; мы не будем ходить улицами, чтобы вызывать мятеж. Мы должны употреблять дух здравого ума – кротость, повиновение, терпение, братскую доброжелательность и любовь. Мы должны быть “мудрыми, как змии, и простыми, как голуби” (Гал. 5:22, 23; Матф. 10:16). Все эти указания мы не должны забывать. Но когда мы видим какие-то трудности, надвигающиеся на нас, когда мы делаем то, что правильно, когда мы слушаемся Господа, тогда мы в состоянии принять это как от Него. Если мы не показываем дух Учителя, если мы говорим спесиво или хвастливо к людям, тогда нам придется пожалеть, что мы не ступали по следам Иисуса.

Итак, вы видите, на что мы надеемся. Случится ли это за несколько месяцев или за несколько лет, мы не уверены. Но думаем, мы увидим что-то, что вызовет разделение в настроениях людей еще перед тем, как мы войдем в колесницу. А теперь, дорогие братья и сестры, мы оставляем вас с этими мыслями и просим Божьего благословения для всех вас.