“Ибо Ангелам Своим [посланникам] заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею” (Псалом 90:11, 12).


Вступление к этому псалму, кажется, отчетливо указывает на то, что он касается исключительно посвященного Божьего народа Евангельского века, зачатых духом – тех, кто пребывает под сенью Всевышнего, в укрытом месте Иеговы. Та же мысль символически представлена в образной Палатке. Укрытое место, где пребывают святые – это Святое Палатки. Никому, кроме первосвященника и священников, не разрешалось входить в образное Святое и Святое Святых. Весь народ Израиля, если он находился в тесном единстве с этим порядком, имел благословение. Здесь, в этом псалме, речь идет о тайном месте, Святом.

Обращаясь к дням Иисуса, видим, что Он первый вошел в Святое и Святое Святых, имевших образное значение. Он вошел в первое из этих святых мест, когда принес Себя в жертву в Иордане. Когда Он посвятился при крещении, то сразу попал в Святое, вместо того, чтобы находиться извне, во Дворе. Когда Он был в Святом, находясь в тени Всевышнего, Божье провидение было благосклонным к Нему, и все содействовало Ему во благо. Поэтому, когда Иисус победно закончил Свой путь, Он перешел за Вторую Завесу и вошел в само небо – в Святое Святых (Послание апостола Павла к Евреям
6:19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
6:20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
9:24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
Евр. 6:19, 20; 9:24
). Когда Он еще находился во плоти, то был храним на всех путях. Бог стерег Его, не позволяя быть искушаемым сверх того, что Он мог вынести. В Гефсиманском Саду Отец явился Ему способом, о котором доподлинно не известно, кроме сказанного, что ангелы приступили и служили Учителю. Бог “творит ангелами Своими духов, служителями Своими – огонь пылающий” (Псалтирь
103:4 Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий.
Пс. 103:4
).

Бог может употреблять что-либо и кого-либо как Свое орудие, как Своего посланника. Но во дни Иисуса было мало пригодных лиц из человеческого рода, которых Бог мог употребить как ангелов-утешителей для нашего Господа. Мария из Вифании была одной из них, и она буквально накануне распятия Учителя помазала Его ноги душистым, драгоценным маслом и вытерла своими волосами. Она единственная принесла утешение, когда Его ум беспокоила мысль, что за пять дней Он будет распят. Он осознавал, что никто из людей этого не понимает, что никто из них не может проникнуться Его чувствами. Но служение Марии была очень ценным для Господа, и она подбодрила Его.

                                                                   ОСОБЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ НАШИХ ДНЕЙ

Следовательно, Господь употреблял как Своих служителей духов – ангелов, а иногда – разные орудия, человеческие существа и даже силы природы. Если Отцу угодно передать нам, Его детям, какое-то послание, Он может употребить даже электричество, которое мы учимся использовать в беспроводном телеграфе и телефоне. Но Он не пользуется этим средством в качестве посланника, чтобы общаться с нами непосредственно. Наш стих наводит на мысль, что Господь имеет Свой особый надзор над всеми святыми – над классом, который Он выбирает со времени Пятидесятницы с намерением приготовить его к небесному Царству путем развития в благодатях Духа. Но ми видим, что этот Псалом в целом имеет особенное применение к нашим дням, когда “падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя” и везде будет неистовствовать зараза. Когда зараза присутствует в воздухе, она заражает человека, который не подозревают об этом. Так и мы, члены “ног” Тела Христа, выставлены на особенные испытания и опасности – духовную заразу.

На это время все пророки указывали как на время особых преследований. В прошлом были периоды преследований тех, кто именовал себя Божьим народом, но это было время, когда понимание того, что правильно, было более четким, когда существовало четкое разделение между тем, что правильно и что неправильно. Когда возникал вопрос: “Кому служить: Господу или Ваалу?” – то не трудно было найти правильный ответ и сказать: “Я буду на Господней стороне”. Во дни ранней Церкви вопрос стоял таким образом: “Ты будешь заискивать перед римской властью или будешь гоним, следуя за Христом?” Христос или император? Еще позже, когда вопрос касался выбора между тем или другим вероисповеданием, дело было ясным: “Я на стороне Бога или противника?” Но за последние сорок лет разница между вероисповеданиями практически исчезла.

Иногда тех, кого преследовали, можно было частично обвинить в том, за что их преследовали, потому что они держались ошибочных, иногда даже ужасных взглядов. Но до сих пор испытания и искушения были, кажется, менее изысканными, чем сегодня. Ныне большие вероисповедания, которые раньше воевали друг с другом, пытаются быть вместе. Внешне может показаться, что Тысячелетие уже наступило, и лев с ягненком пасутся вместе. В целом между христианами господствует дружелюбие и желание делать добро, а не зло. Случаи, когда можно было позволить себе жестокие преследования, ушли в прошлое, и массы к этому не склонны.

Так вот, последние сорок лет существуют условия, которые являются серьезным испытанием для всех христиан. Мы имеем коварные учения Спиритизма, Христианской Науки, Теософии, Нового Мышления разного рода. Также широко проповедуется теория эволюции. Сначала ученые сформулировали саму теорию, а затем высшая критика начала растаскивать Библию на части по причине “лжеименного знания” (1 Тим. 6:20). Эти ложные теории превратились во вредные испарения, которые распространились в каждом направлении. По некоторым подсчетам имеется четыреста миллионов христиан. Согласно другим источникам – семьсот или восемьсот миллионов. Сюда включены все младенцы, слабоумные и душевнобольные. Несмотря на то, сколько им отроду – минута ил пятьдесят лет, – они считаются членами церкви, если им вылили на голову несколько капель воды и сказали над ними несколько слов.

Среди самых интеллигентных, носящих имя Иисуса, произошло большое отступление от Божьего Слова. Испытание оказалась самым коварным и принесло большой вред, так как проложило себе путь из теологических семинарий. Тысячи упали. Они не просто собираются упасть, а уже упали. Они потеряли всякую привязанность к Господнему Слову. Из двухсот тысяч признанных служителей Христа, по-видимому, не больше десяти процентов верит в Библию как вдохновленное Слово Бога. Десять процентов это двадцать тысяч, тогда как сто восемьдесят тысяч потеряли веру. Если они потеряли веру во вдохновение Библии, то можем быть уверены, что они так или иначе потеряли связь с Богом, хотя некоторые, наверное, никогда так и не имели никакой связи с Ним.

                                                             НЫНЕШНИЕ БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫЕ НАДЕЖДЫ МНОГИХ

Дано ли Богом другое откровение, кроме представленного в Библии? “Не имели надежды и были безбожники в мире” – вот состояние многих. Они имеют собственные, небиблейские надежды. Теософисты имеет свои надежды, спиритуалисты – свои, христианские ученые – свои, эволюционисты – свои. Но их надежды не имеют основания, и во время испытаний их непременно постигнет неудача.

Надежда эволюциониста не в том, что он сможет прожить вечно, а в том, что он, обретая изо дня в день лучшие знания, сможет родить лучших детей, которые будут иметь более благородный характер и более мудрую, чем у него самого, голову. В свою очередь, эти дети смогут жить дольше и иметь детей еще более мудрых и более сильных. Эволюционисты верят, что в отдаленном будущем придет время, когда их дети будут такими мудрыми, что смогут воспользоваться всеми обстоятельствами в жизни и жить вечно. Но с нашей точки зрения эти люди живут без Бога и не имеют надежды.

Правда, эти служители говорят об Иисусе, но послание, которое они произносят, не является Библейским Посланием. Они действительно говорят, что в жизни Иисуса было много хорошего, достойного копирования, что Он был хорошим примером и так далее. Мы думаем, что они так говорят потому, что это имеет моральное влияние на людей. Если бы они вели такую жизнь как Иисус, они бы упрекали людей и говорили, что те живут бессмысленно, для себя и пренебрегают Божьим Словом. Эти служители, считая Иисуса Образцом, знают очень хорошо, что поскольку Он жил именно так, то умер в тридцать три года – умер, вместо того чтобы жить вечно. Они признают, что Он имел очень красивый характер, но в представлении большинства не находится места для Его жертвы-выкупа.

Поэтому, настаивая, чтобы люди следовали примеру Иисуса, этот класс не настаивает, чтобы эти люди возлагали свою жизнь за Истину и в служении Богу.

Они говорят людям не воевать, пока это не прикажет им государство и не будут проповедовать их служители; но если воевать становится популярным, то, говорят они, пусть они воюют и находят для себя всякое оружие. Тем временем, проповедники воспитывают молодых ребят, создавая из них молодежные отряды и принимая в скауты. Когда приходит война, они говорят им стать легендарными бойцами, дают в руки винтовки и говорят убивать – говорят поддерживать войну и воевать на их стороне. Они говорят помогать раненым и лечить их – всех, кого еще не убили. Они говорят перевязывать раны и готовить их снова идти в окопы и воевать, пока их не убьют.

                                                                         ВЕЗДЕ ГОСПОДСТВУЕТ СКЕПТИЦИЗМ

Вот такая путаница в религиозном воспитании. Это происходит потому, что эти люди потеряли веру в Библию. Некоторые из них, уклоняясь от прямого ответа на вопрос о своей вере, говорят: “Мы верим всем словам Иисуса”. Некоторые издатели, идя в ногу с растущими настроениями, опубликовали Новый Завет, где слова Иисуса выделены красным шрифтом, чтобы те, кто хочет читать только Его слова, видели перед собой то, что выделено красным. Но если спросить их, верят ли они словам Иисуса об Ионе и большой рыбе, о потопе во дни Ноя, они сразу пятятся, оправдываясь: “Нет, мы верим только в то, что наш ум считает разумным, и думаем, что остальное – полная бессмыслица”. Правда в том, что они по сути не верят ни в Иисуса, ни в то, что Он признавал целью Своей жизни во плоти. Они не верят, что Он был жертвой за грех, и высказываются произвольно. Они утратили веру.

Поэтому, если учителя людей не устояли, то что скажем о самих людях – о четырехстах или даже восьмистах миллионах? Некоторые из них находятся в одном вероисповедании, некоторые – в другом, но в целом все сводится к тому, чтобы держать их в неведении. Возможно, это не совсем так, если вспомним, сколько существует школ и колледжей. Но на деле лишь малая часть людей имеет академическое или высшее образование. До той поры они, очевидно, занимают сторону обманутых. Но многие наши университеты сегодня являются рассадниками неверия. Библейскую Истину держат подальше от людей. Если взглянуть, сколько миллионов денег вкладывают в колледжи с их учеными преподавателями, и каким большим является так называемый христианский мир на попечении двухсот тысяч служителей номинальной церкви, то вообще удивительно, что еще не все неверующие.

Глядя так, мы видим, как в течение последних сорока лет исполняется наш Псалом. Мы видим тысячи и десятки тысяч, которые упали. Мы видим, где они упали. Мы видим, почему они упали. Мы видим, что устояли только немногие – “ноги” Христа. Глядя везде по миру и видя эти тысячи, мы осознаем, что смогли устоять только немногочисленные вступившие в завет с Господом. Но даже многие из них, будучи обремененные житейскими хлопотами, обманом богатства и ложными учениями, находятся в шатком положении и совершенно неспособны стоять твердо. Они нуждаются в немедленной помощи.

                                                             НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ВО ВСЕОРУЖИИ

Апостол Павел советует Господнему народу “облечься во всеоружие Божие”. Некоторые не имели на себе достаточно оружия; вместо этого на них были учения средневековья. У некоторых под влиянием ложных учений современной Высшей Критики, эволюции и т.п. вера сделалась шаткой. Они слабы, вместо того, чтобы “укрепляться Господом и могуществом силы Его”. Пришло время стать сильными, чтобы “противостать в день злый”, который наступил. Они нуждаются в том, чтобы “облечься в броню праведности”, “обуть ноги в готовность благовествовать мир”, взять “щит веры” и “меч духовный, который есть Слово Божие” (Еф. 6:10-17).

Если мы облеклись во “всеоружие Божие” и научились в известной степени мастерски орудовать Мечом Духа – истинами Божьего Слова, – мы должны использовать это в интересах всех, кого можем поддержать. Им надо немедленно помочь облечься во всеоружие, чтобы они могли защититься от стрел противника, многочисленных и быстрых, спастись от заблуждений, каких полно со всех сторон, подняться, если они временно упали, и укрепиться в Господе.

                                                                               СЛУЖЕБНЫЕ ДУХИ

Этот 90-й Псалом, кажется, показывает настоящее время, поэтому мы должны стараться быть ангелами, упомянутыми в нашем стихе. Эти ангелы, служители, это, прежде всего, Божьи дети. Они должны служить братьям. Это – большая честь, которую Бог дал Своему народу в Евангельском веке. В случае нашего Господа, Ему служили ангелы, духовные существа. То же самое в случае некоторых апостолов: им являлись ангелы и служили время от времени. Священное Писание говорит, что ангелами являются “служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение”. Но у нас мало оснований надеяться, что Бог использует кого-то из духовных существ для служения Своему народу.

Из Псалма мы видим, что сейчас есть время, когда члены “ног” находятся в особой опасности споткнуться и нуждаются в особой помощи. После подробного описания разных ловушек в этот день, даны слова нашего стиха: “Ангелам Своим заповедает о тебе.. да не преткнешься о камень ногою твоею”. Наш Господь сказал о Себе в первом пришествии как о Камне Преткновения для дома Израилева, как об этом предсказал пророк Исаия (Матф. 21:42-45). Апостол Павел ссылается на данное пророчество, говоря, что Иисус должен быть Камнем Преткновения для обоих домов Израиля (Ис. 8:14; Рим. 9:32, 33).

Наш Господь был Камнем Преткновения для телесного дома Израиля в течение сорока лет жатвы. Похожим образом, как предсказано, Он бы Камнем Преткновения в этой жатве, в течение прошлых сорока лет. Его присутствие и Его труд в иудейской жатве так и не был осознан или оценен. То же самое здесь, факт Господней parousia, присутствия, не принимается верою, а Его Выкуп-жертву отвергают. События настоящего времени – это на самом деле проявления Его присутствия. Эти вещи, а также жизненно важные истины Священного Писания, которые сейчас более ясны и понятны, чем когда-либо раньше (хотя являются камнями преткновения для мира), считаются благословением для верных – бодрствующих. Истинный народ Бога, поднявшись на этот камень-ступеньку, находится словно на наблюдательном пункте, который не дает ему споткнуться. В настоящее время учение о Выкупе и доказательствах второго присутствия Учителя является помощью для святых Господа, которую невозможно передать словами.

                                                                   ВЫПОЛНЕНИЕ НАШЕГО СТИХА СЕГОДНЯ

Видим, что “камень” в нашем стихе является символическим камнем. Сатана пытался буквально использовать это выражение, когда искушал Иисуса и уговаривая броситься вниз с крыла Храма. Но Иисус сказал: “Отойди от Меня, сатана”, и отказался от такой трактовки Писания. Однако мы видим выполнение этого в наши дни. Верим, что Господь дал посланников, орудия, которые оказались очень вспомогательными для всех из класса “ног”. Эти орудия были разными. Например, печатные издания с Посланием Настоящей Истины вышли на многих языках во всех частях света, ища и поддерживая членов “ног” Христа. Тысячи пишут нам постоянно, что они окрепли им, когда находились в большой опасности. Некоторым из них уже пришлось попасть в неверие, а многие совсем потеряли веру в Библию как Божье Слово. Но сегодня они стойки в Господе и в могуществе силы Его.

Бог задействовал орудия, которые, как Его духи служебные, служат Его народу. Мы не говорим, что нет невидимых орудий, однако нам известны видимые орудия. Поэтому наш стих является благой вестью для нас: “Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих”. Какими бы не были трудности Господних детей в близком будущем, для нас будет особенным утешением, если мы будем помнить, что Господь способен в полной мере позаботиться обо всех Своих верных и действительно позаботится. Он дальше будет использовать эти орудия и будет укреплением для Своего народа до конца пути. И если Он не ведет кого-то из нас, то мы сами в этом виноваты. Мы должны стараться принадлежать к классу, названному “тебе”. “Не приключится тебе зло” (Пс. 90:10). А это будет означать Божественную защиту до самого конца нашего пути.