ПЛЕННЫЕ ИУДЕИ – ВАВИЛОНСКИЙ ДВОР – ЦАРСКИЕ ЛАКОМСТВА – ДАНИИЛ И ЕГО НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ – ВЕРНОСТЬ ПРИНЦИПУ И ПОЛЬЗА ОТ ЭТОГО – ВЕЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ – САМОКОНТРОЛЬ ПРИНОСИТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ

                               “Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды” (1 Коринфянам 16: 13).

Мы откровенно рады тому, что тема трезвости находит такой отклик во всем мире! Не будем спорить с утверждениями некоторых, считающих, что они достаточно сильны, чтобы употреблять спиртное с умом, без вреда и для собственной пользы. В случае некоторых это может быть правдой, но все согласятся, что таких меньшинство, а подавляющее большинство не способно достаточно контролировать себя, чтобы держаться упомянутого пути. Для большинства, наверное, было бы лучше решить раз и навсегда, что они никогда не будут употреблять горячительных напитков, разве что по совету врача в случае крайней необходимости.

Когда мы думаем о жизненных проблемах, о преступлениях, о головной боли, о разбитых сердцах и о том, что следы этого ведут к алкоголю, нас удивляет, что даже самые умные и самые уравновешенные из людей не хотят ограничить свои свободы в интересах ближних. Но стремления к трезвости – полному отказу от спиртного – растут везде, и наш народ занимает в этом ведущее положение. Но не надо обманывать себя, полагая, что мир отказался от алкоголя. Никаких радикальных, длительных последствий не удастся достичь, пока Царство Мессии не возьмет полную власть в земных делах. Можем быть уверены, что с тех пор не будет позволено ничто, что могло бы сделать плохое или навредить во всем святом Божьем Царстве (Книга пророка Исайи
11:9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ве́дением Господа, как воды наполняют море.
Ис. 11:9
).

Хорошие новости, что россияне отказались от водки в войске и государстве, в последнее время изменились новостями, что народ, покинув привычный алкоголь – водку, перешел на домашний самогон, и пьянство процветает как раньше. На смену сообщениям, что в армиях Франции и Англии отказались от употребления спиртного, и в этих странах начинает расти дух нетерпимости к алкогольным напиткам, пришли ужасные новости, что в армиях признано целесообразным воодушевлять солдат спиртным перед приказом наступать на окопы противника, когда половина атакующих, а то и все, будут ранены или убиты. Нервное напряжение, сопровождающее такое наступление, требует, чтобы людям, возбужденных до края, частично притупить ощущения, чтобы они шли вперед без колебаний.

Какая ужасная вещь – война! Как отвратительно, что людей доводят до полупьяного состояния, прежде чем дать им приказ идти на смерть! Какое абсурдное утверждение, что эти воюющие царства являются царствами Христа, а весь мир является христианством – Христовым Царством! Как мы счастливы, что Царство дорогого Божьего Сына совершенно отличается от них и будет скоро установлено! Каким обоснованным кажется утверждение Библии, что установление Божьего Царства под всеми небесами должно сопровождаться большим Временем Скорби, которое уже начинается и, как свидетельствует Библия, закончится анархией и полным уничтожением существующего общественного строя! Слава Богу, что новый строй скоро займет его место. Он символично назван новыми небесами и новой землей, в которых будет обитать праведность – в которых войны прекратятся до краев земли (Псалтирь
45:1 Начальнику хора. Сынов Кореевых. На музыкальном орудии Аламоф. Песнь.
45:2 Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах,
45:3 посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей.
45:4 Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их.
45:5 Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего.
45:6 Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра.
45:7 Восшумели народы; двинулись царства: [Всевышний] дал глас Свой, и растаяла земля.
45:8 Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш.
45:9 Придите и видите дела Господа,- какие произвел Он опустошения на земле:
45:10 прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем.
45:11 Остановитесь и познайте, что Я - Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле.
45:12 Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова.
2 Псалом Давида.
2:1 Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
2:2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
2:3 "Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их".
2:4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
2:5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
2:6 "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею*;
2:7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
2:8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
2:9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника".
2:10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
2:11 Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
2:12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.
3:1 Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего.
3:2 Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня;
3:3 многие говорят душе моей: "нет ему спасения в Боге".
3:4 Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.
3:5 Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей.
3:6 Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня.
3:7 Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня.
3:8 Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых.
3:9 От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое.
4:1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Давида.
4:2 Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою.
4:3 Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи?
4:4 Знайте, что Господь отделил для Себя святаго Своего; Господь слышит, когда я призываю Его.
4:5 Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь;
4:6 приносите жертвы правды и уповайте на Господа.
4:7 Многие говорят: "кто покажет нам благо?" Яви нам свет лица Твоего, Господи!
4:8 Ты исполнил сердце мое веселием с того времени, как у них хлеб и вино [и елей] умножились.
4:9 Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности.
5:1 Начальнику хора. На духовых орудиях. Псалом Давида.
5:2 Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.
5:3 Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.
5:4 Господи! рано услышь голос мой,- рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,
5:5 ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;
5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
5:7 Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.
5:8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
5:9 Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.
5:10 Ибо нет в устах их истины: сердце их - пагуба, гортань их - открытый гроб, языком своим льстят.
5:11 Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.
5:12 И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
5:13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.
6:1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.
6:2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.
6:3 Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены;
6:4 и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?
6:5 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей,
6:6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?
6:7 Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою.
6:8 Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих.
6:9 Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего,
6:10 услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою.
6:11 Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.
7:1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.
7:2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;
7:3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].
7:4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,
7:5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире,- я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом,-
7:6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.
7:7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,-
7:8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.
7:9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.
7:10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!
7:11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.
7:12 Бог - судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,
7:13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,
7:14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.
7:15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;
7:16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:
7:17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.
7:18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.
8:1 Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.
8:2 Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
8:3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
8:4 Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
8:5 то что́ есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
8:6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
8:7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:
8:8 овец и волов всех, и также полевых зверей,
8:9 птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
8:10 Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!
9:1 Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида.
9:2 Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.
9:3 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.
9:4 Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим,
9:5 ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.
9:6 Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.
9:7 У врага совсем не стало оружия, и города́ Ты разрушил; погибла память их с ними.
9:8 Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой,
9:9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.
9:10 И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби;
9:11 и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.
9:12 Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его,
9:13 ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных.
9:14 Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня,- Ты, Который возносишь меня от врат смерти,
9:15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.
9:16 Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.
9:17 Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.
9:18 Да обратятся нечестивые в ад,- все народы, забывающие Бога.
9:19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.
9:20 Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.
9:21 Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.
9:22 Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?
9:23 По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.
9:24 Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.
9:25 В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: "не взыщет"; во всех помыслах его: "нет Бога!"
9:26 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением;
9:27 говорит в сердце своем: "не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла";
9:28 уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком - его мучение и пагуба;
9:29 сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным;
9:30 подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои;
9:31 сгибается, прилегает,- и бедные падают в сильные когти его;
9:32 говорит в сердце своем: "забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда".
9:33 Восстань, Господи, Боже [мой], вознеси руку Твою, не забудь угнетенных [Твоих до конца].
9:34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: "Ты не взыщешь"?
9:35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.
9:36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия.
9:37 Господь - царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его.
9:38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое,
9:39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.
10 Начальнику хора. Псалом Давида.
10:1 На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: "улетай на гору вашу, как птица"?
10:2 Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем.
10:3 Когда разрушены основания, что сделает праведник?
10:4 Господь во святом храме Своем, Господь,- престол Его на небесах, очи Его зрят [на нищего]; вежды Его испытывают сынов человеческих.
10:5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
10:6 Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер - их доля из чаши;
10:7 ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.
11:1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.
11:2 Спаси [меня], Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими.
11:3 Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.
11:4 Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,
11:5 тех, которые говорят: "языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин"?
11:6 Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.
11:7 Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.
11:8 Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек.
11:9 Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.
12:1 Начальнику хора. Псалом Давида.
12:2 Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня?
12:3 Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и ночь]? Доколе врагу моему возноситься надо мною?
12:4 Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным;
12:5 да не скажет враг мой: "я одолел его". Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь.
12:6 Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, [и буду петь имени Господа Всевышнего].
Пс. 45; 2-12
; Пет. 3:13).

                                                                   ПРОСТАЯ ЕДА – НЕ ЦАРСКИЕ ЛАКОМСТВА

Тот, кто привык думать о людях, живших три тысячи лет тому назад, как об обезьянах, может взять для себя урок из нынешней лекции. Она показывает не только большие умственные способности некоторых молодых лиц в израильской земле, взятых в плен в Вавилон, но и мудрость вавилонского царя. Факт, что царь Навуходоносор выбрал молодых людей из числа пленников для особенной учебы в вавилонских школах как будущих советников царя и мудрецов, показывает широту мышления, которой отличаются немногие из современных монархов. Мог ли английский король Георг принять молодых пленников из Германии и сделать их советниками? Мог ли кайзер принять молодых бретонцев и позаботиться об их будущем? Мог ли кто-нибудь из других народов мира показать сегодня столько же широты мышления, сколько Навуходоносор 2500 лет тому назад?

Но это еще не все. Молодым пленным иудеям, когда были определены их способности, была дана возможность использовать свои таланты для пользы народа, который их принял. Даниил стал Премьер Министром Вавилона, а другие пленные иудеи достигли ранга правителей разных провинций Вавилонской империи. Бесспорно, это свидетельствовало не только о наивысших заслугах некоторых иудеев, но и об умения оценить их и об отсутствии ограниченности и зависти, которая бы помешала интересам империи.

Нынешняя лекция уводит нас мысленно к тем временам, когда четырех пленных евреев выбрали из других и отдали в специальную школу Навуходоносора. Такой шаг предусматривал не только их учебу, но и свободное к ним отношение для их хорошего самочувствия. Они получали кушанье от царского стола, то есть ели то, что готовили для царской семьи и что, судя по всему, считалось обязательным для развития наивысшего интеллекта и умения.

Даниил и три его товарища повелись разумно. Под Господним благословением повиновение, доброта и воспитанность характера Даниила благодаря знанию истинного Бога, а также верному воспитанию набожными родителями и знанию Божественного Закона и обетований, тотчас принесли ему благосклонность главного евнуха. Так был приготовлен путь к благосклонному принятию предложения, что четыре молодых еврея будут отдавать преимущество простой еде, а не лакомствам и винам, подаваемым к царскому столу.

Главный евнух колебался, стоит ли ему соглашаться с их просьбой, полагая, что это плохо отразится на их внешности и, следовательно, бросит тень на него самого, вызывая ненужные разговоры, недовольство царя и, возможно, наказание. В ответ Даниил и его товарищи попросили разрешения попробовать этой пищи в течение десяти дней, и если до того времени они похудеют или будут выглядеть хуже, чем другие, то их просьба изменить диету будет отклонена. В ином случае, им дальше будет разрешено употреблять простую еду.

Они требовали позволить им есть только бобы. Фактически это означало, что они будут есть фасоль, горох и т. п., но допускаем, что слово, использованное здесь, в целом подразумевало овощи. Мир начинает понимать, что такие овощи, как фасоль и горох, содержат питательные вещества, которые обычно находятся в мясных продуктах. Сегодня люди все чаще отказываются от мясной пищи или ограничивают ее потребление, заменяя ее разными кашами и бобовыми. Во многих случаях это приносит пользу. Однако не подумайте, что Библия запрещает употреблять в пищу мясо. Христианам оставлено самим решать и делать вывод, какая еда наиболее питательная для их тела, и тогда пользоваться этим как можно лучше в Господней службе. О том, что мясом не следует пренебрегать или считать его грешным, обширно свидетельствует факт, что наш Господь и апостолы ели мясо агнца, рыбу и т. д.

                                                                   ВЕРНОСТЬ ГОСПОДУ И ПРИНЦИПУ

Есть еще одна особая причина, почему Даниил и его товарищи отказались от царской еды. В то время в обычае было приносить мясо идолам перед его потреблением, словно вымаливая особого благословения на него. Хотя такое благословение в действительности не делало мясу никакого вреда, потому что идол – ничто и не может принести мясу благословения или проклятия, однако еда такого мяса явилась бы доказательством людям, что эти молодые люди так или иначе получают благословение от языческих богов, и мудрость или умение, которым они обладают, происходит именно от них. Без сомнения, такие мысли имели много общего с просьбой поменять пищу.

Кроме того, хотя Священное Писание не запрещало употреблять алкогольные напитки, особое благословение имели те, кто отказался от них, а также евнухи. По-видимому, Даниил и его товарищи были полностью посвящены Господу. И даже, если они находились в языческих землях, далеко от дома, это не только не ослабило их религиозные чувства, но, наоборот, углубило их. Больше, чем прежде, они осознали потребность в истинном Боге и стремились быть Его верными слугами.

 Посмотрите, как Господь благословил этих молодых евреев в их решительности жить честной, чистой жизнью между язычниками. По окончании десяти дней испытания оказалось, что четырем молодым евреям другая еда пошла на пользу. Написано, что напоследок, когда царь начал их расспрашивать, оказалось, что они в десять раз умнее магов и астрологов его царства. Мудрость Навуходоносора стала очевидной в том, что он поднял этих молодых людей к высокому положению в царстве. Он наградил их самоотречение и преданность Богу и принципу.

Верим, что Божественный Закон действует в общем именно так: тот, кто пытается жить добросовестно, порядочно, честно и правдиво, будет иметь вознаграждение в своем сердце, в своей жизни, независимо от того, получит ли он почетное положение между людьми или нет. Идеальное состояние, понятно, – это состояние истинного христианина, который не просто является церковным членом (не просто посещает церковные служения), а полностью отдал свою волю Господу. Для таких, объясняет апостол, “древнее прошло, теперь все новое” (2 Кор. 5:17).

Они обращаются к Библии, чтобы узнать о воле Господа, а тогда пытаются жить как можно лучше согласно этой воле. Она подсказывает им, что есть, что пить, куда идти, что делать, что читать, какого общества держаться и даже какие мысли иметь в уме. Этот класс покорил все Божественной воле. Из всех людей в мире он имеет наилучшие возможности для мира и счастья, а также обещание жизни теперь и обещание славы, чести и бессмертия в грядущей жизни в качестве членов прославленной Церкви, участников большого труда благословения человечества в течение тысячи лет Царства Мессии.

                                                             ОТНОШЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ШТАТА К СПИРТНОМУ:

“Никто не будет отрицать, что даже самые уважаемые люди употребляют спиртные напитки. В литературе и в обществе спиртное связывают с хорошим обществом и приятным времяпровождением. Некоторые люди способны употреблять его умеренно без явного вреда для себя. Но, поверьте мне, риск при его употреблении громаден. С таким же успехом можно приятно провести время и быть в хорошем обществе без него. Поверьте, что никто не подумает плохо о молодом человеке, если он не употребляет спиртного. Напротив, каждый предприниматель или деловой человек, какими бы не были его собственные привычки, инстинктивно откажется принимать на работу молодого человека, от которого несет спиртным”.

“Каждый врач сегодня осуждает употребление алкоголя как напитка. Каждый работодатель отказывается принимать пьющего. Если вы хотите иметь ясный ум, крепкое сердце, чистую совесть и здоровое тело, если вы хотите иметь деньги в кармане и кредит на ваше имя, изберите правильное направление и скажите, что вы собираетесь отказаться от алкогольных напитков. И не сомневайтесь в том, делаете ли вы хорошо. Есть ли что-то более отвратительное, чем пьяный человек? Будьте аккуратны и рассудительны. Держите свой ум ясным, голову поднятой, питайте уважение к себе, и вам будет приятно жить. Это не пустая болтовня и попытка произвести впечатление. Если вас не убеждают слова, то убедит опыт. Но этот опыт может прийти тогда, когда вы уже не сможете им воспользоваться. Возможно, вы думаете, что вы сильны настолько, чтобы держать себя в руках. Но может случиться так, что ваше самообладание окажется не более стойким, чем мишень перед пулеметом, если вы уступите искушению и отдадите себя во власть алкоголя.