“Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда ходатайствует о них” (Послание апостола Павла к Евреям
7:25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
Евреям 7:25
).

Св. Павел противопоставляет великое Священство нашего Господа Иисуса Христа священству по чину Аарона – образному священству под Законом Моисея. Он обращает внимание верующих евреев на разницу между этих двумя священствами, потому что иудеям трудно было понять, как может произойти изменение священства. Их священство существовало уже тысячу шестьсот лет, потому неправильно и даже недопустимо было говорить, что установленная Богом институция Закона не будет существовать всегда. Следовательно, было необходимо, чтобы св. Павел обсудил этот вопрос более обширно. На протяжении всего Послания к Евреям он пытается показать, что священство Аарона было только образным, односторонним священством. Великому Священнику, исполнившему образ, предстояло не только приносить жертвы, но и быть царствующим священником. После времени жертвования Ему предстояло исполнить великое дело. А так как Аарон был только образом Его, следовательно, Священство Господа соответствовало совсем другому чину, превосходя предыдущее во всех отношениях.

Этому великому Священнику, взошедшему во славе на престол, предстояло быть Священником по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона. Апостол напоминает, что об этом славном Священнике упоминало пророчество (Псалтирь
109:4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Пс. 109:4
): “Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека”, – священник на Своем престоле.

Разные жертвы, которые по чину Аарона приносились из года в год, были только образом “лучших жертв” (Послание апостола Павла к Евреям
9:23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
Евр. 9:23
). Образный священник приносил жертву сначала за свои собственные грехи, а затем за грехи всего народа (Книга Левит
9:7 И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь.
9:8 И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех:
9:15 И принес приношение от народа, и взял от народа козла за грех, и заколол его, и принес его в жертву за грех, как и прежнего.
16:11 И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя;
16:14 и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.
16:15 И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца, и покропит ею на крышку и пред крышкою,-
Лев. 9:7, 8, 15; 16:11, 14, 15
). Так и великий Священник (исполнивший образ) в первую очередь приносит жертву за Себя (за членов Своего Тела), а затем за грехи всего мира. Кровь, которую приносили во время закалывания образных жертв, была кровью тельцов и козлов. Кровь “лучших жертв” является кровью Христа, Главы и Тела, и она проливается весь этот Евангельский век. Но ценность жертвам Тела дает заслуга крови Иисуса, Главы Тела.

“В СИЛАХ ПОЛНОСТЬЮ СПАСАТЬ”

Апостол показывает, что жертвы, приносимые образными священниками, были действительными только один год; что их приходилось приносить ежегодно, и что священникам по чину Аарона не полагалось находиться в должности постоянно по причине смерти. Но великий Священник, исполнивший образ, должен пребывать вовеки. Он никогда не будет иметь преемника, потому что Он “всегда жив”. Он должен исполнить весь Свой великий труд, а затем сесть одесную величия на высоте. Ему больше нет необходимости приносить жертву, умирать за грех, потому что Он это совершил действенным образом, раз за всех.

Более того, апостол, анализируя дело, выполненное этим великим Священником за всех людей, показывает, насколько Его дело оказалось более эффективным, нежели то, что делал земной священник. Священники по чину Аарона, левитское священство, не могли в должной мере сочувствовать людям, да и жертвы их не могли в действительности упразднить грех (Послание апостола Павла к Евреям
2:17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
2:18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.
4:15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
10:4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Евр. 2:17, 18; 4:15; 10:4
). Но этот великий Священник, Который исполнил образ и священство Которого постоянно, не только способен упразднить грех, но и может в полной мере сочувствовать тем, для кого Его “лучшие жертвы” были даны. “Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда ходатайствует о них”. Он в силах полностью спасать – в полной мере, навеки.

По нашему мнению, этот стих можно применить к Церкви сейчас: Господь не только спасает нас от грехов прошлого, когда мы впервые приняли Христа, когда нам были прощены грехи, и мы были приняты Им, но Он на всем нашем пути также покрывает Одеждой Своей заслуги те изъяны и слабости, которые возникают в результате несовершенства нашего человеческого тела. Все, что можно считаться неумышленным, будет упразднено заслугой Его жертвы, а всякую меру умышленности следует искупать наказанием розгами. Следовательно, Он в силах спасать не только от прошлых и настоящих грехов, но и от грехов будущего – спасать полностью и даровать нам Божественную милость, какую Бог обещал верным последователям Иисуса.

ХОДАТАЙСТВО ЗА МИР ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Однако мы думаем, что апостол имел в виду не только труд для Церкви. Если бы ходатайство Иисуса, великого Первосвященника, было только в прошлом, и если бы только Церковь Первенцев получала пользу от этого ходатайства, весь остальной мир остался бы без внимания. Но не подумайте, что Иисус снова и снова каждый день ходатайствует за Свой народ. Есть два общих ходатайства. Первое Он совершил тогда, когда представил заслугу Своей жертвы в Святом Святых (в самом Небе) за тех, кому предстояло быть Его в Евангельском веке. Результаты этого были доступны весь век. Все, становящиеся классом Церкви, подлежат действенности этого ходатайства, обретенного еще в начале Века. Его заслуга всегда доступна за них перед Отцом. Он всегда живет как наш великий Ходатай благодаря делу, которое Он выполнил для нас, когда осуществил примирение в присутствии Бога (Послание апостола Павла к Евреям
9:24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
Евр. 9:24
).

Но Иисус должен осуществить еще другое ходатайство. Об этом вспоминается во 2 Псалме: “Проси у Меня [Иеговы], и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе”. Иисус должен ходатайствовать за язычников, которые сейчас не являются членами Дома веры (См. также Послание апостола Павла к Римлянам
11:17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
11:18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
11:19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
11:20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
11:21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
11:22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
11:23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
11:24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
Рим. 11:17-24
).

Та же заслуга, которая весь нынешний век была действенной для класса Церкви, должна стать действенной для всего мира – для тех, кто в гробах, и для тех, кто сейчас еще имеет определенную меру жизни. Это будет окончательное, полное ходатайство. В стороне не останется ни одно человеческое существо.

В Тысячелетии наш Господь Иисус не будет ходатайствовать за мир, потому что Он это сделает в самом его начале, когда применит Свою заслугу за “весь народ”, когда будет запечатан Новый Завет. Отец не будет иметь прямых отношений с человечеством вплоть до завершения тысячи лет. Эти отношения будут только через Сына. Во время Мессианского царствования Христос и Церковь будут выполнять реституционный труд для всего человечества.

Поскольку заслуга нашего Господа будет представлена за весь мир, то мир окажется в руках Христа, и так будет до завершения, до конца, пока ничего не останется невыполненным. В конце века все непоправимые будут уничтожены, а приведенные к совершенству будут переданы Отцу для полного испытания. Кто не устоит в то время, кто окажется недостаточно преданным в сердце, тот похожим образом будет отсечен, “истребится из народа”.