ДВОРЕЦ ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ ЦАРЯ АХАВА – ЦАРЮ ЗАБЛАГОРАССУДИЛОСЬ РАСШИРИТЬ ПРЕДЕЛЫ СВОЕГО САДА – НАВУФЕЙ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ – НЕДОВОЛЬСТВА АХАВА – ЕГО ЦАРИЦА УСТРОИЛА УБИЙСТВО НАВУФЕЯ – БОГ ЧЕРЕЗ ИЛИЮ УПРЕКНУЛ ЦАРЯ АХАВА, ПООБЕЩАВ НАКАЗАНИЕ – ПРИМЕНЕНИЕ ЭТОГО СЕГОДНЯ И ЛЕКЦИИ

“Грех ваш.. постигнет вас” (Книга Числа
32:23 если же не сделаете так, то согрешите пред Господом, и испытаете наказание за грех ваш, которое постигнет вас;
Числа 32:23
).

Царь Ахав победоносно закончил большую войну, разбив сирийцев, которые пытались вторгнуться в землю Израиля. Слава царя разнеслась повсюду. Возможно, он сам почувствовал собственное величие. Ахав считается одним из великих царей Израиля. Хотя в действительности он не был великим, у него были определенные прогрессивные черты характера. Если царь Соломон выделялся тем, что первым из царей сделал для себя трон из слоновой кости, то царь Ахав пожелал выделиться дворцом из слоновой кости. Его роскошный дворец нуждался в большом, рукотворном саде. Его сосед, Навуфей, имел прилегающий виноградник, который идеально подходил для окружения дворца.

К Навуфею отправили посыльных, чтобы обсудить покупку, и за виноградник была предложена хорошая сумма денег. Навуфей, имея право собственности, отказался его продавать. Как показали последующие события, в его случае было бы разумнее не отстаивать свои права. Действительно, иудейский Закон запрещал продавать семейное наследство, но он мог одолжить его на определенное время ради удовлетворения царя и собственной прибыли.

Библия советует христианам быть мудрыми и всячески проявлять сговорчивость там, где это не нарушает совесть. Хотя христиане, как и другие, имеют большие права (и, возможно, даже бо?льшие, потому что они – Божьи дети), однако часть их завета с Господом заключается в том, что они не должны жить только для себя, а обязаны, прежде всего, служить Господу и своим ближним. Также дано предостережение не надеяться на полную справедливость, хотя они должны всегда стремиться показывать справедливость и руководствоваться Золотым Правилом, полной (придавленной) меркой. Они должны знать, что, избрав такой путь, они получат больше Господних благословений, а трудности в развитии характера в этих условиях помогут им в деле грядущего Царства.

ЦАРИЦА ИЕЗАВЕЛЬ НЕ БОЯЛАСЬ БОГА

Из всех характеров, встречаемых на страницах истории, царица Иезавель, жена Ахава, выделялась тем, что была самой бессовестной. Видя, что царь Ахав выглядит подавленным, она спросила о причине. Узнав, она пообещала царю, что даст ему виноградник Навуфея, и посоветовала тем временем ободриться. Она тотчас написала письма от имени царя Ахава, воспользовавшись его царской печатью, а затем приказала старейшинам назначить день поста, в котором люди будут скорбеть перед Господом за свои грехи. Навуфея должны были посадить на первое место в народе. Двое подкупленных людей должны были неожиданно подняться во время собрания и обвинить его в том, что он хулил Бога и царя. Вельможи должны были выслушать доказательства и спешно привести приговор в исполнение.

Иудейский Закон предусматривал, что за любую хулу на Божье имя следовало, в виде наказания, побить камнями. Наемные свидетели тут же обвинили Навуфея и подтвердили свидетельства друг друга. После этого все общество поднялось с места и за городом побило его камнями на смерть.

Поражает лицемерие всего этого. Объявление поста было, по-видимому, в честь Божьих законов и Его справедливости, поэтому с вероломством царицы вряд ли что-нибудь сравнится в истории. Рабская покорность старейшин ее приказам свидетельствовала о низком уровне морали.

Царь Ахав посредственно имел выгоду от всего этого беззакония. Однако он также был ответственным. Его поведение свидетельствует о том, что он не был таким уж великим. Великим делает не богатство и положение, а характер. Царю очень хотелось получить пользу от позорного поведения жены. Услышав от нее, что Навуфей мертв, он пошел посмотреть на виноградник Навуфея и поразмыслить, как его переделать, согласно своему замыслу, в часть дворцового сада. Войдя в сад, он натолкнулся на Илию, посланного Господом, чтобы упрекнуть его. Царь поприветствовал пророка, сказав: “Нашел ты меня, враг мой!” На что Илия ответил: “Нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа”. Тогда Илия выложил царю божественный приговор: что на том самом месте, где псы лизали кровь Навуфея, они будут лизать кровь царя, и похожая судьба ожидает царицу Иезавель.

НЫНЕШНЯЯ ВОЙНА КАК СЛЕДСТВИЕ САМОЛЮБИЯ

Следует отметить, что ныне, как и в прошлом, Бог не является полицейским, чтобы оберегать мир от его собственных падших условий, страстей, алчности и т.п. Шесть тысяч лет Господь удовлетворялся тем, что позволял человечеству учиться собственных уроков, за исключением тех случаев, когда греховный путь мира мог помешать выполнению великих Божьих планов. В таких случаях отношение Господа было следующим: “Можно до сих пор и не дальше”.

Несомненно, позволение, чтобы человечество вредило себе, является весьма практическим шагом, чтобы привить важные уроки. Бог, по-видимому, больше не велит ангелам сдерживаться, а позволяет освободиться четырем небесным ветрам – позволяет человечеству вовлечься в общее, беспрепятственное противостояние. Следствием является наиболее ужасная из войн, обнищание всех втянутых в нее народов ценой миллионов человеческих жизней в расцвете сил, а также неуплата долгов, проценты от которых будут истощать людей еще долгие годы, и которые, вероятно, никогда не удастся вернуть. Библия обращает внимание на то, что после войны наступит большая революция, после которой можно ожидать анархии. Ветры раздора, освобожденные сейчас, следует полагать, будут наносить вред миру, необузданному Всевышним, пока в крайности, до которой дошло человечество, не наступит время для Бога, и не будет установлено Царство Мессии, чтобы благословить мир.

Вместе с установлением Божьего Царства все изменится. Больше не будет позволения делать грех, чтобы за него следовало наказание. Вместо этого наказание падет на тех, кто попытается делать зло – еще до того, как это зло будет совершено. Господь обещал, говоря:

“Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей [в Царстве]” (Книга пророка Исайи
11:9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ве́дением Господа, как воды наполняют море.
Ис. 11:9
). В то славное время все добрые намерения и правильные усилия будут иметь Божье благословение и принесут умственное, моральное и физическое поднятие. Так исполнится библейский стих: “Когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде” (Книга пророка Исайи
26:9 Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде.
Ис. 26:9
).

ГРЕХ АЛЧНОСТИ

Грех и самолюбие, по существу, являются словами-синонимами. Когда Адам был совершенным, по образу и подобию Бога, он был несамолюбивым, справедливым, добрым, мягким, доброжелательным, потому что таковы составляющие Божественного нрава, и человеку полагалось иметь их, когда он был создан по Божьему подобию. Первый грех совершил сатана. Ошибочно представляя Божественное послание, противореча Всевышнему, становясь отцом лжи и убийцей Адама и Его рода, он хотел протолкнуть свои эгоистичные намерения, свои амбиции. Поведение матери Евы также было вызвано обретенным самолюбием. Ей жаждалось получить знание, которое, как сказал змей, она сможет обрести, если ослушается Бога. Непослушание отца Адама не было результатом неведения. Он был убежден, что его жизнь будет счастливее, если он проявит непослушание и разделит с матерью Евой то, что она наделала.

Сегодня, куда ни глянь, мы можем четко проследить всякий грех вплоть до его источника, самолюбия. Алчность является самолюбием – грехом. Она – везде, потому что все согрешили. Правда, наши законы пытаются защитить наши справедливые права, но наши попытки добиться собственных прав и защитить себя от тех, кто несправедливо нарушает Золотое Правило, часто безрезультатны.

Урок в том, что от всякого, именующего себя Божьим дитятей, Бог не принимает ничего, что не отвечало бы в Его глазах Золотому Правилу. Второй урок в том, что хотя мы должны считать справедливость и Золотое Правило обязательными для каждого без исключения, мы не должны все время требовать справедливости, Золотого Правила и т.д. от других. Скорее, Божий народ должен считать себя Его представителями и послами на земле и среди людей, чужих Ему и Его правлению. Господние дети, всегда справедливые, должны быть доброжелательными и “возвещать совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет”. Как их Небесный Отец добр и справедлив, так и Его дети должны подражать Его характеру-подобию и быть помощниками во всем, что ведет к праведности.