Мы искренно верим и убежденны что Библия ясно учит следующее:

       Кто признает Библию за откровение Божьего плана, без сомнения, согласится, что учения Библии, если они вдохновлены Богом и при этом рассматриваются как единое целое, должны открыть полный гармонии и логики план, согласующийся с характером Божественного Автора. Наша цель, как искателей истины, состоит в том, чтобы познать всю исполненную гармонии целостность открываемого Божьего плана. Как дети Божьи, мы имеем основание надеяться на это с того самого времени, когда было обещано, что Дух истины наставит нас на всякую истину (Евангелие от Иоанна
16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Иоан. 16:13
).

Как искателям истины, имея в виду только одни стихи из Библии, относящиеся к той или иной теме, нам не подобает, взирая на эти отрывки, говорить, что большинство из них вполне поддерживают тот взгляд, которому мы склонны отдать предпочтение, и игнорировать при этом остальные. До тех пор, пока не получим такого взгляда на вопрос, в котором каждое утверждение Библии находило бы разумное отражение, мы не должны чувствовать себя уверенными, что знаем истину об этом. Одно утверждение Бога настолько же истинно и надежно для фундамента веры, как и сотня. И будет благорассуднее искать гармонического понимания, чем приходить к выводу или принимать теорию, основанную на одностороннем толковании, обманывая таким образом себя и других.
       Символическое всегда должно склоняться в толковании к более ясным, более буквальным выражениям, как только становится очевидным его символический характер. Всякий раз, когда буквальное объяснение претило бы здравому смыслу и ставило бы отрывок в прямую противоположность к ясным утверждениям Писания, такое место следует рассматривать фигурально, а его символическое толкование должно соглашаться с явно очевидными и буквальными отрывками, а также с общим характером и целью явленного плана. Если понимать и так истолковывать эти символы, то очевидна прекрасная гармония всех утверждений.
       Церковь является “храмом” живого Бога – особенным “Его творением”; что ее возведение происходит на протяжении Евангельского века – с тех пор как Христос стал Спасителем мира и главным “краеугольным камнем” этого храма, посредством которого, когда строительство завершится, Божьи благословения придут ко “всем людям”, и они получат доступ к Богу (Первое послание апостола Павла к Коринфянам
3:16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
3:17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.
1 Кор. 3:16, 17
; Послание апостола Павла к Ефесянам
2:20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
2:21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
2:22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Ефес. 2:20-22
; Книга Бытия
28:14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;
Быт. 28:14
; Послание апостола Павла к Галатам
3:29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Гал. 3:29
).
       Теперь происходит отесывание, формирование и шлифование посвященных верующих в Христово примирение за грех, и когда последний из этих “живых камней”, “избранных и драгоценных”, будет приготовлен, великий Мастер сведет всех вместе в первом воскресении; и храм наполнится Его славой и на протяжении Тысячелетия будет местом встречи Бога и людей (Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
15:5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.
15:6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.
15:7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
15:8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.
Откр. 15:5-8
).
       Основанием надежды для церкви и для мира является факт, что Иисус Христос “по благодати Божией вкусил смерть за всех”, “дал Себя для искупления всех” и “в свое время” будет “истинным Светом, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир” (Послание апостола Павла к Евреям
2:9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
Евр. 2:9
; Иоанн. 1:9; Первое послание апостола Павла к Тимофею
2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
2:6 предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,
1 Тим. 2:5, 6
).
       Надежда церкви состоит в том, что она может быть похожа на своего Господа, может “видеть Его как Он есть”, быть “причастником Божеского естества” и делить Его славу как сонаследница (Первое послание Иоанна
3:2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что́ будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
1 Иоан. 3:2
; Евангелие от Иоанна
17:24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Иоан. 17:24
; Послание апостола Павла к Римлянам
8:17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Рим. 8:17
; Второе послание Петра
1:4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
2 Пет. 1:4
).
       Нынешняя миссия церкви состоит в совершенствовании святых для будущего дела служения, развитии в себе всякой добродетели, свидетельствовании миру о Боге и приготовлении себя быть царями и священниками в наступающем веке (Послание апостола Павла к Ефесянам
4:12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
Ефес. 4:12
; Мат. 24:14; Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
1:6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
20:6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Откр. 1:6, 20:6
).
       Надежда для мира состоит в благословениях знаний и благоприятных возможностей, которые будут даны для всех Христовым Тысячелетним Царством, – в реституции всего утерянного в Адаме для всех охотных и послушных из рук Искупителя и Его прославленной Церкви, – когда все своевольные нечестивцы будут уничтожены (Деяния святых Апостолов
3:19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
3:20 да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа,
3:21 Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.
3:22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
3:23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
Деян. 3:19-23
; Книга пророка Исайи
35:1 Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс;
35:2 великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего.
35:3 Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие;
35:4 скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.
35:5 Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
35:6 Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки.
35:7 И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля - в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша.
35:8 И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся.
35:9 Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные.
35:10 И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся.
Ис. 35
).