“Вы не свои? Ибо вы были куплены ценой. Прославьте поэтому Бога в теле вашем” (1 Коринфянам 6:19, 20, Букв. перев.)

          Какие разные чувства вызывают эти вдохновленные слова великого апостола в разных сердцах! В сердце деградированного телесного человека эти слова вызывают неприязнь, но для сердца, которое находится полностью в согласии с Богом и Его славным планом, они драгоценны, полны утешения и радости. Спесивое, невозрожденное сердце убеждает себя в том, что его не надо покупать, что ему не нужно никакое искупление, что оно не имеет никакого серьезного заболевания греха. Оно может с готовностью сознаться и на деле вряд ли будет отрицать, что оно несовершенно и, если взвесить его на весах справедливости, окажется слишком легким. Но для самого себя эти недостатки совсем незначительны, несущественны и заслуживают только мелкого наказания. Каждый надеется стерпеть такое наказание и верит, что переносит его целиком в трудностях и испытаниях жизни.
          Телесное сердце верит в некую Первопричину, которую называет Богом, а иногда – принципом Добра. Оно верит в определенные законы природы, которые считает неизменными и нерушимыми. Но оно отрицает, что существует такая вещь как прощение греха. Поэтому оно полностью несогласно с Евангельским предложением жертвоприношения за грех, “выкупа за всех”, возможности примирения с Богом через заслуги Искупителя. Оно отрицает всякую потребность в примирении. Этот класс неверующих во многих отношениях является наиболее безнадежным, потому что они имеют определенную светски мудрую философию, которая настолько наполняет их сердца, что препятствует видеть силу и красоту настоящей философии Библии. Они обычно слепы даже к самой простой логике, касающейся этой темы, представленной библейскими выражениями “возмездие за грех – смерть” и “душа согрешающая, она умрет” (Послание апостола Павла к Римлянам
6:23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Рим. 6:23
; Книга пророка Иезекииля
18:4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
18:20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
Иез. 18:4, 20
).
          Хотя они не могут претендовать и не претендуют на совершенство, однако, по-видимому, никогда не поняли, что всякое несовершенство является несправедливостью, грехом; что суд совершенного, праведного Бога справедливо и закономерно заключается в том, что все, что Он не может одобрить, должно быть уничтожено; что только вещи, которые Его праведность одобряет, только совершенное получит Его благословение и будет иметь право на пожизненное существование. Пока это не удастся понять, такой человек не готов к Посланию Евангелия: что Бог действует через Христа для примирения мира с Собой. Как только телесный человек начинает понимать, что “возмездие за грех – смерть”, он способен увидеть, что “дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем”. Только тогда он способен понять, что “имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни [вечной]”. Следовательно, только тогда он может понять, что “верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” (Послание апостола Павла к Римлянам
6:23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Рим. 6:23
; Первое послание Иоанна
5:12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
1 Иоан. 5:12
; Евангелие от Иоанна
3:36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
Иоан. 3:36
; Первое послание апостола Павла к Коринфянам
15:21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
15:22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
1 Кор. 15:21, 22
).

“ОН… НАУЧАЕТ КРОТКИХ ПУТЯМ СВОИМ”

          Но наш вдохновленный стих еще по-другому является преткновением для телесного человека или для того, кто потерял благодать. Он задевает его гордость. У него возникает мысль, что его трактуют как обычного раба, как подвижную вещь, которую можно купить или продать. Что может больше привести в раздражение спесивое, невозрожденное сердце, чем такая мысль? Однако такую мысль, что мы куплены, а, следовательно, являемся по праву рабами Того, кто нас купил, везде поддерживает Священное Писание, и только покорные, чистые сердцем могут ее принять и оценить.
          Только они принимают слова апостола, что все “проданы греху” (Послание апостола Павла к Римлянам
7:14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
Рим. 7:14
), и осознают правдивость такого утверждения. Они находят достаточно доказательств в себе и во всем человеческом роде, что все человечество является “рабами греха”; они видят “закон греховный, находящийся в членах их” и во всех других. Они видят, что сила греха является настолько крепкой, что его никто не может преодолеть; что хотя с ним можно бороться, однако он настолько овладел всем человеческим родом, что порабощенные не могут его полностью победить даже при наиболее настойчивых усилиях. Они видят на основе слов апостола (Послание апостола Павла к Римлянам
5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
5:13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
5:14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
5:15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
5:16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.
5:17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
5:18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
5:19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
5:20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
5:21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
Рим. 5:12-21
), что Грех является большим и очень жестоким надзирателем, который повелевает миром, однако такое сравнение является объективным изложением фактов.
          Они спрашивают из Божьего Слова: “Как это так, что Бог, Который является воплощением всего доброго, чистого и прекрасного, всего совершенного, привел на свет человеческих потомков под таким рабством греха вследствие несовершенства?” Они спрашивают: “Не говорит ли Библия о Боге, что “все пути Его праведны” (Второзаконие
32:4 Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен;
Втор. 32:4
)?” Откуда же это повсеместное несовершенство, это всеобщее подчинение человечества силе греха? Настоящий ответ может прийти лишь из одного источника – Божьего Слова, и он является единственным удовлетворительным ответом – единственным, который удовлетворяет все требования относительно условий, известных человеку.
          Слово говорит, что Божье дело создания человека по собственному образу было в начале совершенным, но это творение, одаренное свободным волеизъявлением, взбунтовалось против закона своего Творца и через своеволие, самодовольство ввело себя под приговор, который ему угрожал, если оно окажется непослушным справедливому приказу своего Творца. Приговором было: “Умирая умрешь”. Сознательный акт неповиновения со стороны нашего праотца, Адама, не только ввел его самого под приговор смерти, но также все его потомки имели удел в подчинении смерти и рабству греха в результате оставления им Бога и упадка сил, когда он все больше попадал под власть смерти.
          Следовательно, факт, что Адам продал себя и своих потомков (которые находились в его чреслах) Греху ради быстротечного удовольствия, значил не только порабощение его самого, но и всего его потомства, которое должно было впоследствии родиться. Таковы факты. Каждый из детей Адама может сказать с псалмопевцем: “Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя”.

УЧЕНИЕ О ПОЛНОЙ ДЕГРАДАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕБИБЛЕЙСКИМ

          Здесь нам появляется мысль, которая, очевидно, существовала в уме некоторых земных реформаторов, когда они проповедовали учение о полной деградации, которого в настоящее время держатся многие (по крайней мере теоретически) и от которого мы должны отмежеваться. Мы считаем на основе Священного Писания, что в результате вины Адама существует общая деградация, которая распространяется на каждого члена человеческой семьи, так что “нет праведного ни одного” (Псалтирь
14:3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего;
Пс. 14:3
; Послание апостола Павла к Римлянам
3:10 как написано: нет праведного ни одного;
Рим. 3:10
). Но мы отрицаем, что эта деградация является полной; мы отрицаем, что любое лицо из человеческого рода является полностью, безнадежно, во всех отношениях деградированным, не имея в себе ничего доброго и достойного похвалы. Единственным примером полной деградации, о котором нам что-то известно, является сам сатана, отец лжи и всякого злого деяния.
          Но общая деградация достаточно выражена и настолько распространена, что ни одному человеку не должно составлять трудности (хотя бы в некоторой степени) увидеть в себе ту ее часть, которую он унаследовал и вынашивает, а также способен увидеть ее в своих ближних. Одни более деградированы, чем другие; в некоторых первоначальное подобие Бога менее размыто и искажено в характере и природе. На основе библейского утверждения, что мы “в беззаконии зачаты” и что “лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено”, каждый наблюдательный человек, глаза которого открыты, чтобы наблюдать деградацию, может заметить ее доказательства везде, даже в малых детях. Своеволие, рьяное упрямство и несдержанность часто можно наблюдать даже у младенцев, которым всего несколько недель отроду. Каким терпеливым, каким внимательным и старательным должен быть отец в исправлении ребенка, если он помнит, что, собственно, эти самые черты, которые нуждаются в исправлении, ребенок получил от него самого. Следовательно, христианские родители должны быть не только наиболее старательными в деле воспитания своего ребенка в правильном направлении, но и наиболее добрыми, любящими и терпеливыми, когда они применяют это исправление и воспитание.

ЕДИНСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ ИСПОРЧЕННОМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ЕСТЬ В БОГЕ

         Следовательно, мы имеем перед собой факт общего доминирования греха и знаем, откуда он берется. Мы видим мощь слов апостола, когда он персонифицирует грех как властителя-тирана и показывает человечество как рабов Греха, которому он приписывает последствия – смерть. Мы увидели, что Бога не надо обвинять в том, что человечество находится в рабстве Греха. Хотя в вынесенном приговоре смерти упоминаются лишь крайние последствия греха, однако перед полным наказанием за грех мы косвенно получаем многочисленные боли, страдания и трудности – умственные, моральные и физические – которые накладывает этот великий поработитель, Грех. Все, являясь стенающим творением, которое мучается вместе в болях под властью жестокого господина и страдает от его жестоких побоев, хотят освобождения, и некоторые из нас уже вопили к Богу о помощи – о спасении от греха и смерти к праведности жизни, и наши молитвы были услышаны.
          Бог хочет, чтобы мы хорошо выучили урок “чрезвычайной греховности греха”, его дерзости и горечи, а также безнадежности любого освобождения, кроме освобождения, которое Он предусмотрел. Личный опыт показывает нам, что мы бессильны освободиться сами из этого рабства, и, чтобы преодолеть лукавого и его хитрости и обман, которые крепко держатся нас в результате слабостей нашей плоти через грехопадение, мы нуждаемся в силе, которой от природы не владеем. Увидев, что мы бессильны помочь себе, мы сначала по привычке обращаемся за помощью друг к другу и действительно можем получить частичную помощь от других. Но мы скоро убеждаемся, какая действительно незначительная поддержка может быть дана, то есть получена из естественных источников. И когда мы учимся урока, который преподает Священное Писание, – что все родились рабами греха – мы, как род, видим полную беспомощность нашего положения.
          Все, которые приходят к осознанию настоящей ситуации и чувствуют это рабство и потребность в освобождении, могут видеть, что единственная надежда находится в Боге. Если они вспомнят, что именно Бог вынес приговор смерти и что Он не мог аннулировать собственный приговор, не нарушив собственные законы, то пусть вспомнят также, что Он, имея бесконечно превосходящую нас силу, имеет также мудрость, которая превосходит нашу, по-видимому, знает, как довершить то, что нам может показаться невозможным. В этом вся суть. Он предусмотрел путь, который все человечество сможет понять в угодное Иегове время, которое сейчас очень близко. Для полного освобождения человека дана цена, и хотя эта цена до сих пор была применена только за немногих, вскоре она будет применена за всех.

БОЖЕСТВЕННЫЙ ПАРАДОКС: СВОБОДА ЧЕРЕЗ РАБСТВО

           Осознание личной ответственности перед Искупителем, Который купил их, и перед Небесным Отцом, Который позаботился о замысле спасения от Греха и Смерти, лежит в основе всякого истинного посвящения Богу через Христа. Как только благодарная, верующая, искупленная душа слышит о благословении, предложенном ей, она, понятно, спрашивает: “Чего, Господи, хочешь, чтобы я делал”? Тогда она узнает, что новый Господин не желает Себе никаких других слуг, кроме добровольных; и что Он, позаботившись об ее освобождении от рабства греха, может позволить ей вернуться, если она изберет себе предыдущее служение Греху и дальше будет принимать его наказание смерти. Затем она узнает условия, на которых может быть принята. Она узнает о том, что быть слугой нового Господина, Христа, является очень большой привилегией. Она узнает о блаженстве Божественного парадокса: быть рабом Христа означает иметь свободу в самом полном и наиболее истинном значении; что она сделалась одновременно Христовым слугой и Его “свободным (Первое послание апостола Павла к Коринфянам
7:22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
1 Кор. 7:22
). Поэтому на протяжении всего этого Евангельского века были некоторые, радостно становившиеся рабами Отца и Господа Иисуса Христа.
          Эти драгоценные души радостно признают и охотно принимают милостивый, полный любви замысел Бога  через Его Единородного Сына – Выкуп, данный на Голгофе. Они рады узнать, что они  “за цену куплены”, что они “не свои”. Они учатся о своей неописуемой привилегии соединиться с нашим Господом Иисусом в Его жертве; идти Его следами до самой смерти; принимать Его условия с радостью и благодарностью. Они оставляют мир и все, чтобы следовать за Иисусом, и если они останутся верными до смерти, то будут иметь удел со своим Господом во всем славном духовном наследии. Мы достигли конца нынешнего порядка вещей, а также суровых и утонченных искушений и испытаний, которые следует испытать, чтобы показать свою полную преданность Господу и Завету, который мы заключили с Ним.